Где-то полгода назад стою в очереди, день такой хороший, солнышко светит, люди толпятся, болтают о всякой ерунде и улыбаются.
Впереди меня молоденькая-молоденькая девушка, где-то старшего школьного возраста, выглядит совсем как ребенок, мордашка детская, пухленькая, с рюкзачком.
Я невольно слышу ее разговор по телефону.
Ее слова настолько контрастируют с детской наивной внешностью,что я едва сдерживаюсь, чтоб не расхохотаться в голос.
Девочка серьезным-серьезным МРАЧНЫМ загробным голосом вещает что-то типа того:
— А ты, когда школу закончишь, институт закончишь, работать пойдешь, ты сколько на ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ будешь откладывать? А я буду на ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ откладывать много, потому что ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ обязательно придет, он, ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ, обязательно наступит, проснешься однажды— и ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ...
И все в таком духе — черный день, черный день, черный день.
Я слушаю все это и чуть не рыдаю.
Какой, к чертовой бабушке, ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ!
Юное создание должно не о «ЧЕРНЫХ ДНЯХ» бубнить, а грезить о прекрасных рыцарях, о том, как по зеленой лужайке на рассвете в свадебном платье вокруг березок прыгать, ну или еще о чем-то таком воздушном и романтичном. А тут — ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ.
В таком возрасте никаких «черных дней» в принципе не бывает!
Даже самые мрачные тучи над головой в силу восприятия окрашиваются малиновыми зорями, вместо снега на голову сыплет сахарная пудра, а кусок черствого хлеба кажется кремовым пирожным с шоколадной крошкой.
Тогда я посмеялась, а сейчас задумалась.
«Черный день»… не наступает просто так, «из ничего», без подготовки.
Говорят, что с человеком ничего-ничего нельзя сделать страшного, без его воли, даже умирает человек только потому, что внутренне с этим соглашается, смиряется, принимает смерть как должное.
Чтобы наступил «черный день» нужно подготовить множество людей, которые будут думать о нем, готовится, ждать, а потом когда подует «легкий ветерок», все зажмурятся от страха, да и «лягут помирать», потому как ветерок покажется им смертной бурей.
Если жить так, чтобы целью была именно подготовка к «черному дню», а не надежда на прекрасное будущее, то обязательно дождешься чего-нибудь эдакого, ведь все по-настоящему плохое происходит только тогда, когда мы с этим соглашаемся.
«Черный день» порой начинается не тогда, когда реально приходит беда, а когда собственная душа находится на ЧЕРНОМ ДНЕ.