Язык опирается на множество различных баз знаний и взаимодействующих когнитивных систем (Martin & McDonald, 2003; Rundblad & Annaz, 2010; Whyte, Nelson, & Kahn, 2011).
Точно так же языковой дефицит, вероятно, отражает неоднородный диапазон основных функциональных дефицитов или отклонений, что отражается в большом количестве расстройств, которые характеризуются прагматическим нарушением (Eales, 1993). Одним из жарких споров является то, в какой степени трудности в прагматическом понимании, характеризующие детей в аутистическом спектре, отражают уникальные аутистические функции или языковые трудности.
Некоторые авторы связывают прагматические языковые трудности с уникальной характеристикой детей в аутистическом спектре (например, Happé, 1993), тогда как другие утверждают, что они отражают любого ребенка с низкими способностями к пониманию (например, Gernsbacher & Pripas-Kapit, 2012). Норбери (2004), проводивший исследование понимания детьми идиом, приходит к выводу, что способность к пониманию сама по себе является «наиболее важным фактором успеха» в понимании идиом (с. 1190).
Дети с ограниченными возможностями в понимании языка, независимо от аутистического статуса, испытывают большие трудности в понимании идиом, чем дети с аутизмом или без него, без языковой инвалидности. Giora, Gazal, Goldstein, Fein и Stringaris (2012), ссылаясь на исследование Norbury (2005a), пришли к выводу, что «только те аутичные люди с сопутствующей языковой инвалидностью испытывают трудности в понимании потенциально неоднозначных терминов» (стр. 23). Таким образом, люди с аутизмом не отличаются от неаутистических сверстников. Для обеих групп способность понимать неоднозначные термины определяется их навыком понимания, а не их аутистическими чертами.