Привет! В этой статье расскажу, чем должен заниматься контент-маркетолог в компании.
Контент-маркетолог — маркетолог в первую очередь:
- он знает интересы и боли целевой аудитории;
- понимает мотивы покупки;
- видит путь клиента;
- видит стратегию продвижения в целом.
Кроме этого, контент-маркетолог:
- пишет и ищет, как журналист: получает фактуру от экспертов, умеет проводить интервью и задавать правильные вопросы;
- демонстрирует опыт и подход эксперта: рассказывает, как компания оказывает услуги и что получает заказчик;
- настоящий пиарщик: устанавливает отношения со множеством людей, работает с подрядчиками, умеет общаться с редакторами охватных площадок и выстраивать деловые отношения;
- умеет писать: несмотря на разные форматы контента, 60% из них — текстовые.
Что должен делать контент-маркетолог
1. Составлять стратегию и контент-план
Стратегия учитывает целевую аудиторию и путь клиента — какие этапы воронки продаж он проходит, и как составить правильную коммуникационную цепочку.
Вот пример такой стратегии:
Примеры для других отраслей вы можете посмотреть на сайте.
Контент-маркетолог следит за редакционной политикой — не только за отсутствием грамматических ошибок, но и за присутствием месседжа, который транслирует и УТП компании.
2. Собирать фактуру у специалистов или экспертов
Без «мяса» не получится сделать экспертный материал и передать ценности компании. Фактурой могут быть:
- интервью со специалистом отдела производства;
- кейсы по проектам;
- ошибки и разборы полетов.
Фактуру контент-маркетолог — часто вместе с копирайтером — упаковывает в экспертный контент.
3. Редактировать и публиковать статьи, кейсы, исследования
Контент-маркетолог решает, подходит ли контент для решения маркетинговых задач — транслирует ли ценности компании, демонстрирует ли ее выгоды, решит ли задачи целевой аудитории. Если нет, ему нужно правильно объяснить копирайтеру, что нужно доработать и как.
4. Ставить дизайнеру задачи на оформление
Придумывать интересные и уместные иллюстрации, правильно верстать материалы, чтобы читателю было легче читать и понимать написанное.
5. Подбирать площадки для внешних публикаций
Общаться с редакторами, размещать гостевые статьи и договариваться о выгодных условиях размещения.
6. Заниматься event-менеджментом
Связываться с организаторами конференций, предлагать спикеров и темы.
Выступления — одно из направлений контент-маркетинга. Спикер транслирует опыт, экспертизу и привлекает потенциальных клиентов. Контент-маркетологу нужно найти мероприятие, на котором есть потенциальные клиенты компании.
Кроме этого, потребуется предоставлять ивент-менеджеру (если он есть) профайлы спикеров, темы для выступлений и идеи для собственных мероприятий
7. Находить информационных партнеров
Чтобы развивать дистрибуцию контента. Делать упор на один канал (например, читателей из поисковых систем) не оправданно — можно получить больший охват, например, если обменяться слотами в рассылке с информационным партнером.
8. Переупаковывать контент
Адаптировать его для разных каналов или аудиторий.
Написали большую статью в блог. Затем разбили ее на несколько постов для социальных сетей. Оформили все в красивую инфографику и используете в качестве лид-магнита.
Заключение
Контент-маркетолог - это в первую очередь маркетолог. Он не просто пишет статьи, а отвечает за решение бизнес-задач и влияет на покупателей с помощью контента.