Найти в Дзене
Cветлана Ковалева

Чем занимается контент-маркетолог: права и обязанности

Оглавление

Привет! В этой статье расскажу, чем должен заниматься контент-маркетолог в компании.

Контент-маркетолог — маркетолог в первую очередь:

  • он знает интересы и боли целевой аудитории;
  • понимает мотивы покупки;
  • видит путь клиента;
  • видит стратегию продвижения в целом.

Кроме этого, контент-маркетолог:

  • пишет и ищет, как журналист: получает фактуру от экспертов, умеет проводить интервью и задавать правильные вопросы;
  • демонстрирует опыт и подход эксперта: рассказывает, как компания оказывает услуги и что получает заказчик;
  • настоящий пиарщик: устанавливает отношения со множеством людей, работает с подрядчиками, умеет общаться с редакторами охватных площадок и выстраивать деловые отношения;
  • умеет писать: несмотря на разные форматы контента, 60% из них — текстовые.

Что должен делать контент-маркетолог

-2

1. Составлять стратегию и контент-план

Стратегия учитывает целевую аудиторию и путь клиента — какие этапы воронки продаж он проходит, и как составить правильную коммуникационную цепочку.

Вот пример такой стратегии:

-3

Примеры для других отраслей вы можете посмотреть на сайте.

Контент-маркетолог следит за редакционной политикой — не только за отсутствием грамматических ошибок, но и за присутствием месседжа, который транслирует и УТП компании.

2. Собирать фактуру у специалистов или экспертов

Без «мяса» не получится сделать экспертный материал и передать ценности компании. Фактурой могут быть:

  • интервью со специалистом отдела производства;
  • кейсы по проектам;
  • ошибки и разборы полетов.

Фактуру контент-маркетолог — часто вместе с копирайтером — упаковывает в экспертный контент.

3. Редактировать и публиковать статьи, кейсы, исследования

Контент-маркетолог решает, подходит ли контент для решения маркетинговых задач — транслирует ли ценности компании, демонстрирует ли ее выгоды, решит ли задачи целевой аудитории. Если нет, ему нужно правильно объяснить копирайтеру, что нужно доработать и как.

4. Ставить дизайнеру задачи на оформление

Придумывать интересные и уместные иллюстрации, правильно верстать материалы, чтобы читателю было легче читать и понимать написанное.

5. Подбирать площадки для внешних публикаций

Общаться с редакторами, размещать гостевые статьи и договариваться о выгодных условиях размещения.

6. Заниматься event-менеджментом

Связываться с организаторами конференций, предлагать спикеров и темы.

Выступления — одно из направлений контент-маркетинга. Спикер транслирует опыт, экспертизу и привлекает потенциальных клиентов. Контент-маркетологу нужно найти мероприятие, на котором есть потенциальные клиенты компании.

Кроме этого, потребуется предоставлять ивент-менеджеру (если он есть) профайлы спикеров, темы для выступлений и идеи для собственных мероприятий

7. Находить информационных партнеров

Чтобы развивать дистрибуцию контента. Делать упор на один канал (например, читателей из поисковых систем) не оправданно — можно получить больший охват, например, если обменяться слотами в рассылке с информационным партнером.

8. Переупаковывать контент

Адаптировать его для разных каналов или аудиторий.

Написали большую статью в блог. Затем разбили ее на несколько постов для социальных сетей. Оформили все в красивую инфографику и используете в качестве лид-магнита.

Заключение

Контент-маркетолог - это в первую очередь маркетолог. Он не просто пишет статьи, а отвечает за решение бизнес-задач и влияет на покупателей с помощью контента.