Найти тему
Полина Санаева

Женское счастье

— Доктор смотрел – сказал у вас отличные ножки. И это не комплимент – это диагноз.

Фото Владимира Соколаева. Клинический роддом №1. Разговор с отцом из материнской палаты (29 июня 1981)
Фото Владимира Соколаева. Клинический роддом №1. Разговор с отцом из материнской палаты (29 июня 1981)

Смотрю в окно на творение архитектора Казакова. Греческий ордер во всей красе: колонны, капители (ионические, но навороченные), портик, купол. Глаз радуется классическим пропорциям, прямым углам и гармонии. Это Первая градская больничка. Тишина и липы. Ласточки и чайки. Елочки и сосны, как в дворцовых и усадебных парках. Я представляю, что живу во флигеле и уверена, что если смотреть на такое всегда – внутри тебя обязательно тоже образуется гармония.

Живешь, смотришь в окошко и постепенно получаешь не внутренний мир, а английский парк: клумбы, газон, дорожки под углом 45 градусов, кусты в форме ваз… Все чистенько и соразмерно друг другу.
И часы бьют на башенке.
С точки зрения архитектуры тут волшебно, с точки зрения жизненного опыта - познавательно. Вокруг всем за 60. И разговоры – это какой-то соседний космос.

- Говорят, если яйцо к носу прикладывать от насморка помогает, от гайморита даже.
- Уже не помогает – сейчас яйца другие.


*
- Как ты говоришь тебя зовут?

- Полина.

- Нет, такое я не запомню.

*
- А что такое «лайкать»?
- Да зачем тебе это надо на старости лет?
- Хочу быть в курсе современных процессов.
- Лайкать - это что-то в телефоне. Счастлива?
*

- Голова вапще не работает
- Это погода.

*
- Давай фотки смотреть. Это внучка танцует, умница, языки учит – английский, немецкий и китайский, говорит «Этот китайский – такой смешной!» Это сын мой. Мне все говорят, какой он у вас статный, красивый…

- Дааааа… И праааавда…

- Даже? Даже? А это мы с мужем вот так валетиком лежим, он меня по ножкам гладит-гладит, и я засыпаю. Особенно на даче я так люблю.

Ей 65, мужу тоже, че-то 40 лет в браке, сто кило, глазки маленькие, помада вырви глаз, прическа «химия», человек хороший.
Вот муж звонит ей пятый раз за вечер.

- Ну мальчик мой! Ну как я могу быть «голодненькая»? Даже не говори это слово! Когда это я плохо ела? (кладет трубку) Боится, что я похудею…

Я так подумала, если отбросить всю шелуху – это ли не счастье? Чтоб сын статный, внучка учит китайский, чтоб имя «Полина» в жизни не слышать, и чтоб муж боялся, что ты похудеешь и вечером по ногам гладил-гладил, а ты б засыпала…

Такое вот случилось озарение. Мысленно отменила мезотерапию.

Хоть рядом Ленинский проспект, вечером была такая тишина, что когда под окно пришел кот, было слышно, как он перекусил травинку. И зачавкал.

-2