Найти в Дзене

МАСТЕР-КЛАСС по расшифровке записи вебинара

Оглавление

Мини-мастер-класс по расшифровке записи вебинара.

Это первое общее знакомство с жанром вебинара - какие в нем есть особенности, как выглядит вебинар, как в нем звучит речь людей.

Сайт Свежие Материалы | Группа ВК Свежие Материалы Стенограммы

Надо сказать сразу (так как наш блог ориентирован в том числе и на заказчиков стенограмм), если вы заказываете расшифровку вебинара исполнителю без опыта работы или с очень небольшим опытом работы - вы получаете текст вебинара, где записано очень много глупостей.

Как в лесу, вы будете продираться через кучу случайных вопросов ведущего "Это, меня слышно, нет, да, как вам, напишите, слышно ли меня, что-то я потерял, это, как, теперь, нет, слышно, нет, как, напишите".

Так как во время вебинара технические сложности со звуком, изображением, слайдами или гостями (если кто-то еще выходит на связь) неизбежны - то неизбежны и реплики об этих технических "неполадках".

Нужны ли нам эти реплики? В 99% - совсем не нужны!

Отличие опытного исполнителя в расшифровке от новичка в том, что первый точно знает, что нужно оставлять в тексте расшифровки (стенограммы) вебинара, а что явно лишнее.

ВИДЫ ВЕБИНАРОВ

По способу ведения лекции, беседы вебинары могут быть построены самым различным образом.

1. ВЕБИНАР, когда в кадре только лектор (ведущий, гость), он один - он дает материал и отвечает на вопросы, которые зачитывает с экрана своего монитора. Больше никто эти вопросы не видит. Чата на экране для зрителей нет. Презентаций или картинок нет.

2. ВЕБИНАР, когда в кадре не только ведущий (лектор), но и вопросы зрителей. Этот чат активен, он выведен на экран. Ведущий зачитывает оттуда интересные вопросы - но общую беседу могут видеть все.

3. ВЕБИНАР, когда в процессе лекции на экран выводятся слайды - картинки, таблицы или даже целые видео-сюжеты.

4. ВЕБИНАР, когда есть лектор и его соведущий - но не рядом в студии, а в отдельном окне, и тоже удаленно.

Можно придумать и другие варианты и способы организации и ведения вебинаров. Но на практике - это основные. Иногда в кадре нет ни ведущего, ни чата - а только слайды или изображение с экрана.

Для расшифровщика важны два вида - когда ВОПРОСЫ пользователей видны - и когда они скрыты. Потому что это два типа расшифровки записи - "КАК РАБОТАТЬ С ВОПРОСАМИ".

Это может помочь в дальнейшем обозначать имена тех, кто их задает.

вебинар без чата; вебинар с чатом
вебинар без чата; вебинар с чатом

Сейчас очень часто "вебинаром" называется запись конференции или открытой лекции. Но "классический вебинар" - это как раз формат "Один лектор. Пользовательский чат-сообщения. Слайды-презентации".

Скрин с вебинара на платформе youtube
Скрин с вебинара на платформе youtube
Скрин с вебинара на платформе youtube
Скрин с вебинара на платформе youtube

ЦЕЛЬ РАСШИФРОВКИ ЗАПИСИ ВЕБИНАРА

Основная цель расшифровки записи вебинара - получение удобного текста лекции, где бы содержались те полезные сведения, которые ведущий сообщил зрителям и пользователям в процессе.

Этот текст может быть опубликован на сайте компании, которая проводила вебинар. Этот текст может рассылаться пользователям - как дополнительная опция, бонус к вебинару.

Много ли желающих в процессе чтения такого текста постоянно спотыкаться о вопросы "Меня слышно? Что, опять не слышно? Напишите, слышно ли меня".

ЕСЛИ ваш заказчик хочет на основе расшифровки сделать субтитры - тогда писать всё подряд необходимо. Ведь слова звучит - и субтитры должны это отражать. Но если планируется деловая стенограмма вебинара - писать технические реплики ни к чему!

Технических реплик в процессе вебинара может быть ОЧЕНЬ много. Вебинар длится 1,5 часа - из них 30 минут это просто настройка звука.

В начале вебинара ведущий ждет, когда же все соберутся. Потом начинается перекличка "Вот я вижу в чате Илью. Вот Светлана подошла. Так, пользователи присоединяются, нас уже 123 человека..." И так далее, так далее. Просто описание ситуации вокруг чата.

>> В КОНЦЕ СТАТЬИ ЕСТЬ ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО-ПРИМЕР!

К лекции это не имеет никакого отношения. Будет ли это интересно читать на страницах сайта? Есть ли польза в этих репликах технического характера?.. Нет. Если будут субтитры - это надо писать. Если это стенограмма для сайта и для читателей - эти моменты пропускаются.

Для клиента вы можете сделать техническую ремарку:

(Техническая запись, настройка и проверка звука, ожидание пользователей в чате, 00:00 - 12:23). И указать таймкод.

ЧТО НЕ НУЖНО ПИСАТЬ В ВЕБИНАРЕ

Очень часто лектор прерывает свою речь техническими репликами ("Так-с, опять меня не слышно?") в самых неожиданных местах. В 99% случаев при расшифровке вебинара писать эти вставки не надо. Надо дождаться, когда закончится техническая пауза и опять настройка звука - и соединить две смысловые части его доклада.

"И вот мы подошли к тому, что в ХХ веке... Так, опять меня не слышно. Давайте попробую переключиться, может, звук будет лучше... Да, мы остановились на том, что в ХХ веке развивалось кинопроизводство"

Да, не нужно писать опять про звук. Кого слышно. Кто присоединился, сколько людей в чате и так далее.

Когда ведущий читает вопросы и выбирает из них наиболее интересные - он тоже может делать "технические реплики".

а) он начинает читать вопрос, но не дочитывает его до конца и не отвечает на него: "И вот ник "wer125" спрашивает "а как...", ага, понятно, ну это позже". Откладывает вопрос на потом, например.

б) он комментирует вопросы, но не зачитывает их: "Так, вот у нас сколько вопросов... Сейчас я выберу что-то, на что буду отвечать, вы пока их задавайте, я через пять минут к ним вернусь... Так, что у нас тут..."

Просто поток слов, которые потом в стенограмме не имеют никакого практического веса с точки зрения темы лекции.

Если ваш клиент говорит "Мне нужно всё, ВСЁ подряд". Уточните у него, действительно ли ему нужны все эти технические реплики. Они есть в любом вебинаре - действительно заказчик хочет их видеть в тексте расшифровки (стенограммы)?
Скрин с вебинара на платформе youtube
Скрин с вебинара на платформе youtube

В процессе вебинара лектор может рассказывать о каком-либо процессе, ориентируясь на слайды. В этом случае его речь может звучать буквально так:

  • Вот это мы сделаем так. Тут - сюда, а здесь - сюда. И так, так и вот так.

Информативно? Не очень. Понятно? Не совсем...

В этом случае полезно также сделать ремарку, где кратко объяснить, о чем идет речь. Сделать краткое описание слайда или движения.

Когда лектор зачитывает вопросы слушателей, он тоже может произносить много лишних слов. Они нам тоже не нужны.

"Вот Ирина, так, где у меня тут Ирина, убежал вопрос Ирины, где-где-где, а вот, нет, это не Ирина, а где же этот вопрос... Ирина задает вопрос: "Как получить этот навык".

Вопросы слушателей лучше записывать кратко, сжато. А если вы видите чат - просто переписать вопрос "Ирины" из чата. Это будет правильно.

В процессе расшифровки вебинара не надо писать огромное количество вводных слов (их очень много в речи лекторов), случайных эээ, не нужно писать оговорки ("мы пок... пошли") и повторы слов. (Посмотрите видео ниже - отличный пример!)

Конечно, это далеко не все нюансы такого простого на вид жанра как ВЕБИНАР. Пишите ваши дополнения из собственной практики! Новичкам в расшифровке и даже заказчикам это будет полезно!

Чтобы понять, сколько лишних слов, лишних пауз, перескоков бывает в ходе записи вебинара - послушайте пример.

(отрывок из видео - Вебинар. Бюджеты, платежи, отчеты: от плана до факта. Excel или 1С)

___________________________________

«Свежие Материалы», расшифровка аудио, расшифровка видео

Сайт: www.ima-ges.ru
Телефон \ Telegram +7 904 64 226 79
Почта (e-mail) info@ima-ges.ru
Сообщество ВКОНТАКТЕ - https://vk.com/public194517683

Сайт Свежие Материалы | Группа ВК Свежие Материалы Стенограммы