Люди, родившиеся с 1995 по 2012 год, в следующем десятилетии будут покупать больше всех — так считают эксперты. Поэтому производители и продавцы товаров уже сейчас стараются завоевать их доверие.
Жизнь в режиме онлайн
Поколение Z — это люди, которые всю сознательную жизнь имели доступ к интернету и гаджетам. Онлайн-покупки для них это норма, поэтому первое, что предпринимают бренды, чтобы до них достучаться, — развивают e-commerce.
Компаний, которых нет в онлайне, для поколения Z просто не существует.
Исследования подтверждают, что люди 18-25 лет на 59% чаще, чем население в целом, связываются с брендами в социальных сетях.
Справедливость превыше всего
Люди, которым сейчас 18-25 лет, выросли в эпоху гласности, когда негатив сложно скрыть. Они не знакомы с жесткими ограничениями, в которых, например, выросли их родители, жившие в советские времена. Поэтому они живо реагируют на несправедливость и открыто обсуждают то, что их расстраивает.
Например, сейчас поколение Z скорбит.
Ограничения, связанные с коронавирусом, резко обрушили привычный уклад их жизни: учеба, работа и общественная жизнь остановились. Компании сокращают расходы, и если кто-то надеялся на стажировку или студенческую подработку, то этому вряд ли суждено случится.
Но вся эта ситуация огромная возможность для брендов. Компании, которые принимают во внимание то, как сейчас чувствует себя поколение Z, получат поддержку от них. А те корпорации, которые не проявляют эмпатию, узнают об этом — мгновенно и публично в социальных сетях.
Так, к примеру, огромное количество англоязычных пользователей бойкотировали компанию, хозяйка которой высказала недовольство протестами в защиту чернокожих. Она боялась за витрину своего магазина, написала об этом в соцсетях, и бренд получил огромную волну негатива.
Разумное потребление
Потребители поколения Z отказываются от fast fashion — брендов, которые постоянно обновляют свои коллекции. По их мнению, это нерациональное потребление, которое только провоцирует на рост гор модного мусора.
При этом молодые люди не против покупки новой одежды, но предпочитают приобретать ее у других людей.
Возьмем, например, данные Depop, британской онлайн-платформы по перепродаже товаров (аналог нашего Avito), наиболее популярной среди детей в возрасте от 18 до 25 лет. Продажи за март и апрель у них выросли на 100% по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года, а ассортимент товаров расширился на 150%.
Как это использовать брендам? Например, Ba&sh, французская марка, 50% которой принадлежит LVMH, добавила кнопку перепродажи на свой сайт.
Еще по теме:
«Мне больше не хочется покупать вещи. Во всем виновата пандемия»
От чего люди вынуждены отказаться и что покупают на самоизоляции
Что блогеры впаривают вашим детям?
Подписывайся на канал Саша с Кокоса, чтобы знать больше о диджитале и не только!