Многие копирайтеры все еще тратят время на биржи или работают с неинтересными проектами за крошечную оплату. Чтобы это исправить, надо меняться.
Вот как стать востребованным копирайтером в 2020 году.
Стать нужным
Чем выше ценность вашей работы для заказчика, тем больше он готов заплатить. Как со стоматологами — пока не болит, удивляешься ценам, а как нарывает кариес, готов отдать любые деньги, чтобы тебя избавили от боли.
Еще до того как взять заказ, выясните у клиента как можно больше: зачем ему текст, как проблема решалась до этого, почему именно сейчас, чего он ожидает от вашей работы. Когда доберетесь до сути проблемы, фиксируйте ее и соглашайтесь «лечить». Если проблемы нет — много не заплатят.
Работать с заказчиком
Чаще всего оплата зависит совсем не от умения как-то особенно хорошо писать. Многим заказчикам нужно, чтобы кто-то закрыл их рутинный вопрос, которым они не хотят заниматься. И не пропадал. Вот и все.
Например, бывает так. Нужно, чтобы в блоге каждый день появлялась полезная статья. Неважно, какой глубины она будет, сколько вы на нее потратите времени, какого качества там будут иллюстрации. Важно — чтобы регулярно выходили.
Возьмите это на себя. Готовьте статьи, приносите их вовремя в удобный мессенджер с пояснениями, публикуйте и отчитывайтесь. За такую работу многие готовы отдавать хорошие деньги.
Делать больше
Внимание. Дальше будет «продающий секрет копирайтинга», который поможет вам увеличить свой доход в тысячу раз.
Обещайте меньше, а делайте больше
Это простое правило работает всегда. Чем сильнее вы превысите ожидания, тем легче заказчику будет заплатить вам за работу. Например, договоритесь на подготовку только текстов статей, а потом подберите сами к ним изображения и выделите ключевые слова. Объясните коротко пользу от вашей работы и покажите заказчику.
Следить за гигиеной в тексте
Добрались и до самих текстов. В 2020 году странно сдавать «непричесанные» тексты, но и такое все еще встречается.
Разбивайте текст на абзацы, расставляйте подзаголовки, продумывайте, как он будет выглядеть в опубликованном виде. Помечайте, где должны быть изображения. Следите за шрифтами. Все это превращает бессвязную текстовую массу (хоть и со смыслом) в готовый продукт, за который, опять же, легче заплатить.
Представьте, что вам вместо торта прислали коробку с ингредиентами. Внутри крем в банке, коржи, сахар и записка « готовую массу поставьте в холодильник на 2 часа». Хотя вы просили готовый торт, чтобы принести его на день рождения. То же самое и с текстами: чем больше текст будет «готов», так чтобы заказчику не пришлось с ним возиться, тем дороже он будет стоить.
Забыть про формулы, секреты и манипуляции
Поверьте, адекватные заказчики устали от «продающих» формул. Такие остались только, может быть, в темах эзотерики, инфобизнеса, ставок на спорт и других не особо этичных темах, где обычно копирайтерам платят мало.
Если хотите зарабатывать честно и много, концентрируйтесь на пользе от текста, выяснении проблем, изучении аудитории, гипотезах, где и как этот текст прочитают больше всего людей. В 2020 году компаниям нужен спокойный текст о продукте, который поможет их клиентам пользоваться продуктом. И все.