Найти в Дзене
Авиатехник

Y-8CA - модификация китайского самолёта Ан-12. Зачем ему нужен такой странный обтекатель? Отвечает авиатехник

Оглавление

История китайского самолёта Y-8 началась ещё в 1960-х годах. В то время КНР приобрёл у СССР несколько военно-транспортных Ан-12, после чего получил и лицензию на их сборку. Производство китайских аналогов началось лишь в 1981 году. На это повлияло множество факторов, связанных с взаимоотношениями СССР и Китая.

-2

Первые Y-8 собирали из советских деталей. Новые детали производились на всё том же советском оборудовании, из-за чего Y-8 был идентичен отечественному Ан-12. Позднее внешний вид самолёта немного поменялся. На его основе были созданы различные модификации, об одной из которых мы сегодня и поговорим!

Y-8CA

-3

Данный вариант заинтересовал меня своим нестандартным внешним видом. Больше всего в глаза бросается его носовой обтекатель. Он выглядит как птичий клюв на фоне всего фюзеляжа. Но для чего была нужна такая форма?

-4

Всё дело в том, что Y-8CA использовался в качестве летающей лаборатории. До него были созданы ещё две модификации схожего назначения (Y-8C). Данный вариант являлся испытательным стендом для отработки различных РЛС и прочего авиационного оборудования. Y-8CA также называют Radar Electronic Testbed Aircraft, что переводится, как - "Воздушный стенд для испытаний РЛС".

-5

Y-8CA использовался (возможно его эксплуатируют до сих пор) Китайской организацией авиационных испытаний, на аэродроме Сиань-Янлианг в провинции Шаанси.

Носовой обтекатель на Y-8CA - модульный. Он может покрываться обтекателями различных размеров и форм, в зависимости от типа РЛС на борту самолёта.

Ещё одной особенностью данной версии является отсутствие задней рампы. Её убрали с целью полной герметизации грузового отсека, так-как в грузовой кабине располагается оборудование и инженеры, которые проводят испытания и фиксируют данные.

Y-8CA участвовал в испытаниях для разработки систем управления огнём боевых китайских истребителей.

-6

Помимо испытаний РЛС, на борту самолёта тестировали работу шестилопастных винтов JL-4 в связке с двигателем WJ-6C No.1. Этот винт в дальнейшем устанавливался на самолёте Y-9.

Характеристики

-7

А на этом всё! Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх! Обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!

Нравится контент? Вы можете поддержать меня материально (любая сумма):

-8