Я уже писал про применение метода "Номинальная группа" и те результаты, которые этот метод показал на примере решения китайскими коллегами задачи о развитии автомойки.
В этот раз я хочу продолжить знакомить вас с этим методом и его результатами на примере бизнеса - магазина косметики. Как правило этот бизнес носит сетевой характер и ведется незримое соревнование между филиалами и подразделениями. "Кто больше продаст?!" - вот пожалуй главный вопрос, который всех интересует, но при этом не надо забывать и про развитие бизнеса, развитие самой организации и наделение ответственностью сотрудников.
Итак, раз в квартал мы приглашаем руководителей и представителей филиалов на стратегическую сессию для обмена опытом, или как модно говорить - "лучшими практиками".
Как правило на стратегической сессии каждый из филиалов представляют три человека. Задача не только придумать идею о развитии бизнеса, сколько поделиться теми результатами, которых удалось достичь применяя разные решения из предыдущей страт.сессии.
В этот раз чистого эксперимента не получилось, так как все магазины стояли на приколе, и вот только сейчас забрезжил луч надежды! Но работа продолжается, и представители пяти районов: Университет, Академическая, Цв.Бульвар, Юго-Западная и Кр.Пресня прорабатывали и представляли свои идеи по развитию бизнеса.
Номинальная группа (для справки), это такой метод, который в отличие от мозговой атаки, предполагает: на первом шаге - индивидуальную проработку нескольких идей и направлений; на втором шаге - знакомство с идеями других участников, обсуждение в режиме "один вопрос - один ответ" и на третьем шаге - голосование за те или иные идеи, которое идет в закрытом режиме. Это позволяет избежать социального давления и каких либо обид. Ничего личного, это бизнес!
Итоговая оценка проводится по сумме баллов: за первое место дается 3 балла, за второе место - 2 балла, за третье место - 1 балл.
В результате последней сессии голоса разделились между следующими идеями:
1-е место: подключиться к продажам через ОЗОН.
т.е. начать продавать нашу косметику через маркет-плейс ОЗОН! Собственно ничего другого нельзя было ожидать при закрытых магазинах.
2-е место: начать развивать собственную онлайн-торговлю,
развивать свою страницу в Инстаграмм. Это направление позволит создать более тесный и эмоциональный контакт с покупателями.
3-е место: формировать и продавать бьюти-боксы для блоггеров.
Это еще одно направление усиление присутствия в онлайн и в блогосфере в частности. Не смотря на то, что блоггеры сейчас перегреты своим вниманием есть сегмент начинающих блоггеров, кто готов работать за еду на будущее.
4-е место: проводить мастер-классы по красоте, мейкапу и визажу в близлежащих вузах и других учебных заведениях. Это позволит показать товар лицом, научить и завязать настоящую дружбу с будущими потенциальными клиентами.
5-е место: сделать упор на экологичности и как шаг в этом направлении использовать только переработанную и перерабатываемую упаковку и материалы. Такое этичное поведение должно стать сигналом того, что мы ответственно подходим не только к своим клиентам, партнерам по бизнесу, но и к окружающей среде и будущим поколениям.
Понравились идеи или нет, это не столь важно, так как в следующий раз группы представят не только свои расчеты, но и результаты от внедрения этих решений! А самое главное, что люди в организациях начинают учится и работать над развитием бизнеса.
А какую идею предложили бы вы?
(и как ее реализовать)
-----
Продолжение следует...