Классное руководство
Если вы начинающий учитель, то 90/100%, что вас сделают не только учителем-предметником, но и классным руководителем. И помимо подготовки к основным урокам у вас будет нагрузка вроде постоянных классных часов, инструктажей и внеклассных мероприятий. Вы должны будете развивать свой класс во всевозможных направлениях – это и участие в конкурсах и олимпиадах, различные кружки и секции, конкурсы и школьные мероприятия. И чем активнее ученики вашего класса, тем лучше для вас. Естественно, их активность будет зависеть только от вас. Ну а если класс совсем пассивный, то будет вам А-ТА-ТА, ведь есть такое понятие как рейтинг класса, показатели которого зависят не только от успеваемости, но и от активности.
Проверка тетрадей
Допустим, вы учитель русского языка и литературы. Тетради вы будете проверять постоянно – и в школе, и дома. Это проверка классных работ и домашних заданий, контрольных и тестов, сочинений и изложений и т.д. Это чёткое знание критериев оценивания в зависимости от видов ошибок и уже изученной темы. На самом деле очень веселое занятие, можно посмеяться от души. Не всегда, конечно. А еще вам часто придётся разбирать непонятные и кривые почерки детей.
Подготовка к урокам
То, что лично я считаю самым сложным в данной работе – подготовка к проведению урока. Сюда относится составление рабочего плана (который, возможно, придется менять, смотрим на успеваемость класса), и составление собственно конспекта по каждому уроку (обычно у учителя русского и литературы около 4 классов, к примеру, 2 параллели 8-го и 9-го и по 4-6 уроков в день, не считая всякие внеурочные мероприятия). Это обязательное требование для начинающих. Конспект должен быть составлен по всем требованиям и максимально подробно (включая всю теорию, все вопросы и задания по теме, возможные ответы учеников и верные ответы).
Данный конспект будет вашей палочкой-выручалочкой, ведь намного удобнее, если конспект всегда будет под рукой. Но при его создании вам придется попотеть. Часто от конспекта приходится отступать и вести урок не по плану – кто-то что-то не понял, кто-то к уроку не подготовился и т.д.
Креативим
Учитель – профессия творческая. Приходится проявлять фантазию, чтобы подать материал живо и интересно. Ни один урок в современной школе не обходится без интерактивных методов и технологий, которых сейчас тьма тьмущая. Выбирай любую!
Собственно урок
Во-первых, это дисциплина. Важно уметь поддерживать её на протяжении урока. Не будет дисциплины – не будет урока. Во-вторых, это знание материала. Вы ведь не будете детям правила с листочка читать? Вы должны быть авторитетом в их глазах. Ведь, по мнению учеников, учитель – это человек, который знает всё. Какой же вы учитель, если будете всё с листочка читать? Или если вам зададут вопрос, а вы в конспект полезете, чтоб на него ответить? Учитель знает весь материал на зубок, и умеет подать его и объяснить так, чтобы было понятно и интересно. В-третьих, это готовность ответить на любые вопросы учеников по теме. Если не знаете, скажите лучше «А вот этот вопрос мы рассмотрим на следующем уроке», или «найти ответ на этот вопрос будет вашим заданием». Выкручивайтесь из каверзных ситуаций. Но не показывайте детям, что вы чего-то не знаете, дабы не потерять авторитет в их глазах. В-четвертых, это соблюдение структуры и всех этапов урока.
Может, отдохнем?
А теперь представьте, вы приходите домой после тяжелого трудового дня. Казалось бы, отработал, теперь можно и отдохнуть. Но нет. Ведь еще ждет гора тетрадей по русскому с самостоятельными работами, нужно еще сочинения по литературе проверить, причем не у одного класса. Так, дальше по плану написание отчета. Потом нужно подготовиться к завтрашним урокам – подготовить конспекты и выучить их. Ах да, я же еще и классный руководитель. И завтра у моего класса внеклассное мероприятие на тему ЗОЖ. Нужно составить план. Как итог, вы всю оставшуюся часть дня занимаетесь работой (стоит ли мне описывать, сколько времени уходит на качественную подготовку?), возможно, даже не спите ночью.
Никакой личной жизни, никакого отдыха, никаких других дел. А когда? Работаешь, приходишь домой…и снова работаешь, чтобы подготовиться к работе. И так постоянно. По крайней мере, до тех пор, пока у вас не наберется достаточно опыта. Ну, как говорится, век живи – век учись!
Ну что, не испугались сложностей? Готовы учиться и учить? Тогда профессия учителя для вас! Подписывайтесь, расскажу еще что-нибудь полезное))