Найти тему

Ручное управление в менеджменте или чей пылесос?!

Когда сам "рулишь" результат виден сразу.
Когда сам "рулишь" результат виден сразу.

Когда у менеджмента не хватает знаний, навыков и терпения для правильной организации работы, он скатывается в микроменеджмент. Не доверяет своим сотрудникам и вмешивается даже в самые мелкие проблемы.

Одну из таких ситуаций я вам сейчас опишу.

Я работаю главным энергетиком на заводе. Раньше электроинструмент (дрели, перфораторы, УШМ и т.д.) отвозили в ремонт в специализированную организацию, но поскольку ремонтируют там долго, а сверлить и резать нужно постоянно, то всё чаще приносили инструмент электрикам и электромеханикам.

Как то раз, привезли на ремонт промышленный пылесос. К кому относится пылесос непонятно. Но он электрический значит к энергетику. Хорошо. Вскрыли, продули фильтры, вернули. Заказал новые фильтры. Высказал всем, что чистят оборудование операторы. Пропустили мимо ушей.

Через полгода пылесос привезли снова. Фильтры забили настолько, что они деформировались. Новые всё ещё не купили, так как снабженец не мог найти необходимую модель. Пылесос оставили в ожидании новых фильтров.

Стоит отметить, что свой пылесос мы не ремонтируем, а отправляем в сервисный центр Керхер, потому что есть такое понятие, как специализация.

Прошло три месяца. Пылесос стоял разобранный. Производственники начали нервничать. Позвонил на завод, запросил счёт на фильтры. Прислали на следующий день. Отдал на оплату. Снабженца уволить.

Начальник цеха, когда узнал, что фильтры вот-вот привезут, начал подпрыгивать от нетерпения. А когда запчасти пришли, то сам их получил со склада, поймал слесаря и заставил установить.

Но электромеханик при проверке заметил, что один из двигателей искрит. Позвал меня, включили - не искрит. Дал ему задание выяснить в чем проблема.

Через пять минут прибежал заместитель директора по производству, узнать что с пылесосом (который стоял разобранный три месяца). Сказал ему, что ремонтируем.

Через десять минут позвонил генеральный и приказал СРОЧНО починить пылесос. При том, что час назад поручил мне разобрать важный проект, а за 3 часа до этого попросил ускорить ещё более важный проект.

Пылесос перебрали, после чего он простоял ещё месяц.

***

Это отработанная схема на нашем заводе. Ко мне приходят с мелкой проблемой, а я ее ставлю в очередь, но нетерпеливые руководители идут дальше, до технического директора и генерального директора, которые указующим перстом заставляют меня бросить все задачи и сфокусироваться на какой-нибудь не важной, но очень срочной ерунде.

Периодически объясняю руководителям, что в своей зоне ответственности я в состоянии разобраться сам, но желание быстро решить незначительную проблему и почувствовать свой авторитет и компетенцию каждый раз перечёркивает все мои объяснения.

Я думаю, как у начальника транспортного цеха периодически возникает желание порулить, так и у руководителей более высокого уровня возникает желание решить мелкую проблему и увидеть результат, а не строить долгосрочные стратегии, результат которых они возможно даже не увидят.