Найти в Дзене
фотофак

Как фотографы видят фотографию

Фотография - это фиксация света, без света - нет снимка. Но всегда ли фотограф может его увидеть и должен ли он с ним работать?! По своему опыту могу выделить три категории фотографов: 1) Фотографы - светописцы, те, кто видит свет на уровне художественного эффекта. Светом можно расставить акценты и сделать снимок понятней, им же можно задать настроение и нарратив снимка, с ним можно рисовать, подобно краскам. Таких мастеров в общей массе не так много, т.к. для того, чтобы научиться видеть свет, нужен огромный опыт или талант. 2) Фотографы, которые акцентируют момент. Для них важно, что и когда снимать, а не как. Здесь на передний план может выступать художник, актер, музыкант, политик и любой интересный человек с историей на лице. Обратная сторона такого подхода - китч (интерьеры и декорации, модная обработка и подражание самодостаточным мастерам). Часто используют простой мягкий фронтальный свет (окно, софтбокс или встроенная вспышка). 3) Фотографы, создающие работы на стадии постпр

Фотография - это фиксация света, без света - нет снимка. Но всегда ли фотограф может его увидеть и должен ли он с ним работать?!

По своему опыту могу выделить три категории фотографов:

1) Фотографы - светописцы, те, кто видит свет на уровне художественного эффекта. Светом можно расставить акценты и сделать снимок понятней, им же можно задать настроение и нарратив снимка, с ним можно рисовать, подобно краскам. Таких мастеров в общей массе не так много, т.к. для того, чтобы научиться видеть свет, нужен огромный опыт или талант.

2) Фотографы, которые акцентируют момент. Для них важно, что и когда снимать, а не как. Здесь на передний план может выступать художник, актер, музыкант, политик и любой интересный человек с историей на лице. Обратная сторона такого подхода - китч (интерьеры и декорации, модная обработка и подражание самодостаточным мастерам). Часто используют простой мягкий фронтальный свет (окно, софтбокс или встроенная вспышка).

3) Фотографы, создающие работы на стадии постпродакшн. Для них важен визуальный эффект, обработка и переосмысление концепции лежит в основе творчества. Наиболее частые техники: коллаж, раскрашивание фотографий, пересъёмка и т.д.

Я безумно люблю работу с освещением, и при возможности использую свой творческий потенциал по максимуму. При этом у меня нет стереотипа по поводу правильного или красивого света. Фотография для меня это произведение, а свет и то, что я изображаю - это визуальный язык.

Спасибо, что дочитали статью. Ставьте лайк!