После того, как завершились пробы на главную роль, и Пета Уилсон очаровала всех своим талантом, у Марлы Гинзбург гора свалилась с плеч. Наконец-то главные проблемы были решены, и можно было спокойно заниматься созданием сериала! На пути, однако, встало ещё одно препятствие, теперь уже финансового характера.
Гинзбург спланировала сложную финансовую схему, в которой должны были участвовать сразу пять производственных компаний: Gaumont, обладавшая правами на фильм Люка Бессона "Никита", французская компания M6, немецкая Pro Zeben, USA Network и ещё одна японская студия. По задумке, шоу должны были снимать в Северной Америке и Европе, с преобладанием берлинских пейзажей, что позволило бы выделить его на фоне себе подобных. Но этим планам не суждено было воплотиться в жизнь.
Когда Гинзбург приехала в Париж для переговоров с Gaumont, они пошли на попятную и заявили, что отказываются делать сериал по "Никите", так как Люк Бессон в то время снимал "Пятый элемент" и передумал отдавать права на "Никиту". Это в буквальном смысле слова разбило Гинзбург сердце, и ей пришлось принять одно из самых сложных решений в своей жизни. Единственным способом спасти шоу было разорвать все связи с Gaumont, и с самой Гинзбург соответственно, так как она числилась в компании исполнительным продюсером. Права на сериал полностью вернулись к Warner Bros., и все хитрые финансовые схемы Гинзбург накрылись медным тазом.
Последнее, что Гинзбург успела сделать для своего "детища", это порекомендовать молодую производственную компанию Fireworks, основанную Адамом Хэйтом и Джеем Файерстоуном, которых продюсер знала лично по предыдущим работам.
Здесь нужно сделать небольшое отступление и объяснить, каким образом делалась прибыль на сериалах в 90-е годы. Как и сегодня, доход шёл от рекламы, но рекламодатель мог заплатить больше или меньше в зависимости от рейтингов, охвата платёжеспособной аудитории (мужчины от 18 до 49) и времени суток, когда планировали показывать его рекламный блок. Владельцы каналов выкупали у производственных студий каждую серию шоу за определённую сумму (меньшую, чем получили от рекламодателя), а студия, в свою очередь, просчитывала бюджет на серию на меньшую сумму, чем получила от канала, чтобы и самой не оказаться в минусе.
Стоимость одного эпизода "Никиты" считалась довольно скромной — 900 тысяч долларов — но даже такие расходы Warner Bros. не потянули бы в одиночку. Чтобы оптимизировать траты, было решено снимать сериал в Канаде и заручиться поддержкой компании Fireworks. Хэйт и Файерстоун, к счастью, оказались довольно подкованными в тонкостях канадского законодательства и сделали всё возможное, чтобы шоу получило классификацию "канадского контента". Всё дело в том, что канадское законодательство поддерживает "свои" теле- и кинопродукты за счёт меньших налогов, но, чтобы шоу могло считаться "канадским", 70 процентов основной съёмочной группы (актёры, режиссёры и сценаристы) должны быть канадцами. Это наложило большой отпечаток на дальнейший подбор актёров, и по этой же причине Джоэл Сурноу, Роберт Кокран и многие другие числись в штате "исполнительными консультантами", что не соответствовало их реальной должности и вкладу в создание сериала.
Ещё одной причиной, по которой необходимо было получить классификацию "канадского контента", стал отказ Warner Bros. от дележа прав собственности. После неприятной истории с Gaumont, они наотрез отказались от этой идеи, и, чтобы продать сериал канадским телеканалам (впоследствии "Никиту" купили CTV) и получить от этого прибыль, требовалась сертификация от CAVCO (Canadian Audio-Visual Certification Office) или от CRTC (Canadian Radio-Television and Telecommunications Commission). Ко второй компании обращаются гораздо реже, но Адам Хэйт и Джей Файерстоун знали о лазейке, которую предоставлял второй путь: именно там можно было получить сертификацию, оставив право собственности за американской компанией Warner Bros.
Именно так они и поступили, что позволило в дальнейшем не только сократить расходы на производство, но и транслировать сериал на канадском телевидении. А о том, что было дальше, я расскажу в следующей статье. Оставайтесь на моём канале 😉
Читайте также:
История создания, часть 1. Муки рождения.
История создания, часть 2. Трудности первого сценария.
История создания, часть 3. Кастинг на главную роль.