- На локациях Бар, Армейские склады, Выжигатель мозгов, Дикая территория, Янтарь и Припять можно выбраться за пределы игрового пространства, перепрыгнув через колючую проволоку, забор, холмы или преодолев смертельный радиационный фон.
- В реальной Зоне отчуждения действительно время от времени бродят мародеры-сталкеры, которые выносят за периметр радиоактивные предметы.
- Ранним названием игры было "S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost".
- Лицо главного героя в роликах, на фотографии в КПК и на модели - абсолютно разное.
- Планировалось, что в разделе "Контакты" можно будет прочитать биографию любого сталкера с уникальным именем, эти тексты есть в архивах игры.
- У Клыка аж две могилы - на Армейских складах и в Припяти.
- Макс обещает за флешку сумасшедшего дать Пустынный орел, а дает Walter P99.
- Если с помощью артефактов собрать больше 100% защиты от какого-либо воздействия, то при этом воздействии игрок не будет получать урона, а наоборот - будет лечиться, а надетый костюм будет восстанавливать свое состояние.
- Параметр "удобность" оружия ни на что не влияет.
- В Тайнике Стрелка после диалога с Доктором, Доктор иногда не исчезает еще несколько секунд и за это время его можно убить.
- Во вселенной S.T.A.L.K.E.R. нет ни одной женщины.
- В вступительном ролике видно, как Сидорович ест жареную курицу, когда сталкеры могут есть только хлеб, колбасу и консервы, а записвать энергетиками или водкой.
- Военные - единственная группировка, воюющая против всех.
- В игре целых семь концовок.
- Можно не отключать Выжигатель мозгов и через Радар побежать напрямую на Припять, задание выполнится автоматически.
- Главный герой по сюжету ищет самого себя, чтобы убить, и понимает это только в конце.
- Стрелок - легендарный сталкер, странно, что кроме Доктора его никто не узнал.
- Исходный код игры содержит информационный массив в три раза превышающий тот, который используется, а это означает, что разработчики заблокировали две третьих возможностей игры, так как не успевали доработать до ума.
- Иногда Петруха продает бинокль, но пользы от него никакой.
- Петруха - единственный персонаж, который носит наручные часы.
- Полковник Петренко и Прапор, Лис и Леший, Петруха и посетитель в Баре - двойники с одинаковой уникальной внешностью.
- Из-за слишком долгой разработки игры существовала шутка, что радиация из Чернобыля раньше выветрится, чем S.T.A.L.K.E.R. выйдет, а также искаженное название Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.
- Из игры было вырезано множество локаций, среди которых Темная лощина, Собачья деревня, Мертвый город, Болота, Подземелья Припяти, Военная лаборатория.
- На Радаре есть тайник с названием "Хабар в сейфе", в котором лежит водка, пистолет и 1 патрон - выпей и застрелись.
- На базе Свободы есть дыра в заборе, заложенная кирпичем - она с легкостью пробивается ножом.
- На локации ЧАЭС-2 есть портал, который никуда не телепортирует.
- Иногда можно найти газету "Факты", в которой четко видно слова "Нужно прыгать из окна", а сам выпуск датируется 15.01.2004.
- Южные ворота в Темной долине легко сносятся с петель ударом или взрывом.
- В лаборатории X-10 три кодовых двери - за первой каменная стена, за второй комната с небольшим запасом патронов, гранат и аптечек, за третей - пустая комната.
- Для игры вышло шесть патчей, и всеравно некоторые постоянные баги не исправлены.
- Разработчики вдохновлялись при создании S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля такими играми как Daggerfall, Morrowind, Half Life, System Shock и Deus Ex.
- Возможно, Клыка убил наемник Волкодав.
- Петруха докладывает Волку о зачистке фабрики - действительно, в ранних версиях Кордона вместо АТП была фабрика.
- Загрузочный экран Свалки взят со скриншота старой версии Свалки времен 2003-2004 годов.
- Сталкеры рассказывают анекдоты про автомобили, хотя рабочих машин в игре нет.
- Перед входом на территорию Бара висит труп зомби - вырезанного мутанта.
- В Припяти от свободовцев можно услышать фразу: "Ты не пройдешь дальше, Череп" - возможно планировалась перестрелка Свободы и Долга во главе с Черепом.
- На Свалке есть железнодорожные пути, уходящие в тоннель, но просвет между потолком тоннеля и стоящим перед ним электровозом так мал, что туда бы ни токосъемник, ни контактная сеть, просто бы не поместились.
- Вследствие недоработки, оружие, выпадающее из рук раненых сталкеров, имеет нулевой износ.
- В игре есть одна скрытая мультиплеерная локация, упоминания которой нет ни в одном меню - это деревня кровососов с Армейских складов.
Интересные факты о игре S.T.A.L.K.E.R Тень Чернобыля
Партнёрская публикация
7 июня 20207 июн 2020
193
3 мин
4
Взгляните на эти темы