Найти тему
МУГ

Интересные факты о игре S.T.A.L.K.E.R Тень Чернобыля

  • На локациях Бар, Армейские склады, Выжигатель мозгов, Дикая территория, Янтарь и Припять можно выбраться за пределы игрового пространства, перепрыгнув через колючую проволоку, забор, холмы или преодолев смертельный радиационный фон.
  • В реальной Зоне отчуждения действительно время от времени бродят мародеры-сталкеры, которые выносят за периметр радиоактивные предметы.
  • Ранним названием игры было "S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost".
  • Лицо главного героя в роликах, на фотографии в КПК и на модели - абсолютно разное.
  • Планировалось, что в разделе "Контакты" можно будет прочитать биографию любого сталкера с уникальным именем, эти тексты есть в архивах игры.
  • У Клыка аж две могилы - на Армейских складах и в Припяти.
  • Макс обещает за флешку сумасшедшего дать Пустынный орел, а дает Walter P99.
  • Если с помощью артефактов собрать больше 100% защиты от какого-либо воздействия, то при этом воздействии игрок не будет получать урона, а наоборот - будет лечиться, а надетый костюм будет восстанавливать свое состояние.
  • Параметр "удобность" оружия ни на что не влияет.
  • В Тайнике Стрелка после диалога с Доктором, Доктор иногда не исчезает еще несколько секунд и за это время его можно убить.
  • Во вселенной S.T.A.L.K.E.R. нет ни одной женщины.
  • В вступительном ролике видно, как Сидорович ест жареную курицу, когда сталкеры могут есть только хлеб, колбасу и консервы, а записвать энергетиками или водкой.
  • Военные - единственная группировка, воюющая против всех.
  • В игре целых семь концовок.
  • Можно не отключать Выжигатель мозгов и через Радар побежать напрямую на Припять, задание выполнится автоматически.
  • Главный герой по сюжету ищет самого себя, чтобы убить, и понимает это только в конце.
  • Стрелок - легендарный сталкер, странно, что кроме Доктора его никто не узнал.
  • Исходный код игры содержит информационный массив в три раза превышающий тот, который используется, а это означает, что разработчики заблокировали две третьих возможностей игры, так как не успевали доработать до ума.
  • Иногда Петруха продает бинокль, но пользы от него никакой.
  • Петруха - единственный персонаж, который носит наручные часы.
  • Полковник Петренко и Прапор, Лис и Леший, Петруха и посетитель в Баре - двойники с одинаковой уникальной внешностью.
  • Из-за слишком долгой разработки игры существовала шутка, что радиация из Чернобыля раньше выветрится, чем S.T.A.L.K.E.R. выйдет, а также искаженное название Ж.Д.А.Л.К.Е.Р.
  • Из игры было вырезано множество локаций, среди которых Темная лощина, Собачья деревня, Мертвый город, Болота, Подземелья Припяти, Военная лаборатория.
  • На Радаре есть тайник с названием "Хабар в сейфе", в котором лежит водка, пистолет и 1 патрон - выпей и застрелись.
  • На базе Свободы есть дыра в заборе, заложенная кирпичем - она с легкостью пробивается ножом.
  • На локации ЧАЭС-2 есть портал, который никуда не телепортирует.
  • Иногда можно найти газету "Факты", в которой четко видно слова "Нужно прыгать из окна", а сам выпуск датируется 15.01.2004.
  • Южные ворота в Темной долине легко сносятся с петель ударом или взрывом.
  • В лаборатории X-10 три кодовых двери - за первой каменная стена, за второй комната с небольшим запасом патронов, гранат и аптечек, за третей - пустая комната.
  • Для игры вышло шесть патчей, и всеравно некоторые постоянные баги не исправлены.
  • Разработчики вдохновлялись при создании S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля такими играми как Daggerfall, Morrowind, Half Life, System Shock и Deus Ex.
  • Возможно, Клыка убил наемник Волкодав.
  • Петруха докладывает Волку о зачистке фабрики - действительно, в ранних версиях Кордона вместо АТП была фабрика.
  • Загрузочный экран Свалки взят со скриншота старой версии Свалки времен 2003-2004 годов.
  • Сталкеры рассказывают анекдоты про автомобили, хотя рабочих машин в игре нет.
  • Перед входом на территорию Бара висит труп зомби - вырезанного мутанта.
  • В Припяти от свободовцев можно услышать фразу: "Ты не пройдешь дальше, Череп" - возможно планировалась перестрелка Свободы и Долга во главе с Черепом.
  • На Свалке есть железнодорожные пути, уходящие в тоннель, но просвет между потолком тоннеля и стоящим перед ним электровозом так мал, что туда бы ни токосъемник, ни контактная сеть, просто бы не поместились.
  • Вследствие недоработки, оружие, выпадающее из рук раненых сталкеров, имеет нулевой износ.
  • В игре есть одна скрытая мультиплеерная локация, упоминания которой нет ни в одном меню - это деревня кровососов с Армейских складов.