Найти в Дзене
Живые страницы

Ночью все кошки серые

Окончание

- Я ненавижу вас, - сквозь зубы прошептал Олег. Он всем корпусом наклонился, дрожащей рукой потянулся к снимку, но майор опередил его и убрал изображение колье.
- Я ненавижу вас, - сквозь зубы прошептал Олег. Он всем корпусом наклонился, дрожащей рукой потянулся к снимку, но майор опередил его и убрал изображение колье.

Иевлев увидел старую черно-белую фотографию. Пожилая женщина в цветастом сарафане смотрела вполоборота на длинноногую худенькую девочку в коротком платьице. На траве перед ней сидел, скрестив ноги, молодой мужчина. Майор не сразу понял, что так заинтересовало Елизавету Викторовну на этом снимке. Она открыла следующий файл, где на цветной студийной фотографии изображено такое же колье из голубых и белых камней.

- Думаю, вы знаете, что надо делать, - Елизавета перевела взгляд с экрана на майора.

- Я в неоплатном долгу перед вами по гроб жизни. – Иевлев склонился и поцеловал руку женщине. – Без вас я бы ни за что не догадался.
- Ой, сплюньте, – засмеялась Елизавета и шутливо отмахнулась рукой.

Они немного поговорили, и майор вызвал оперативников с Валюшиным.

- Я пойду. Не беспокойтесь, сама доберусь до дома. После этой духоты надо пройтись. Вы мне позвоните потом, когда все закончится. – Елизавета Викторовна встала и неспешно вышла из квартиры.

Несколько дней майор занимался только поисками улик по делу хирурга. Папка распухала на глазах, пополняясь документами, фотографиями и показаниями. Даже в Ярославскую область съездил. Нарастало и возбуждение следователя, как у охотничьей собаки, взявшей след.

Через неделю Иевлев снова сидел в маленькой комнате с зарешеченным окном под потолком. Перед ним лежали чистый лист бумаги и ручка. Дверь лязгнула, и в комнату вошел Олег с руками за спиной. Со скучающим видом сел напротив и спокойно посмотрел в глаза майора. Хирург похудел, впалые щеки и подбородок покрывала отросшая щетина, под глазами появились темные круги.

- Ну что ж, Олег Игоревич. Думаю, это наша предпоследняя встреча. Следующая – в зале суда, – вместо приветствия сказал следователь, заметив, как глаза хирурга беспокойно забегали при этих словах.

- Признаюсь, не без труда удалось разгадать ваш ребус. Сейчас я постараюсь восстановить полную картину событий, - он сделал паузу. Сердце подпрыгнуло в предвкушении триумфа, но взял себя в руки и продолжил спокойно. – Если заметите какие-либо неточности, поправьте.

- Восемь месяцев назад в соцсети на странице одного из знакомых вы увидели интересную фотографию. Вас, искушенного любителя дорогих украшений, заинтересовало колье на шее пожилой женщины. Вы стали собирать информацию о нем и его хозяйке. А узнав, где живет обладательница драгоценности, взяли отпуск и поехали в маленький поселок в Ярославской области. Уж не знаю как, но вы сняли комнату у этой пожилой женщины. – Майор встал и начал неспешно мерить шагами маленький кабинет.

- Ей было далеко за семьдесят, жила одна в частном доме. Вам удалось втереться к ней в доверие на почве вашей профессии. Так? Она и поведала вам о семейной реликвии, предаваемой из поколения в поколение по женской линии. Но, к сожалению, старушка оказалась неглупа, здоровьем Бог не обидел, и умирать не собиралась. Хранила реликвию не дома, как вы надеялись, а в сейфе банка областного города, где работает внук ее соседки и подруги. Пока я правильно повествую события? – Иевлев остановился напротив Олега, но, не дождался ответа и продолжил.

- Она рассказала так же, что после ее смерти колье перейдет единственной внучке Софье. Ждать этого придется долго, поняли вы. Но в таком возрасте с человеком часто случаются непредвиденные ситуации. Вы врач и владеете знаниями фармакологии. Подсыпали в чай или еду препарат, от которого старушка и скончалась в результате острой сердечной недостаточности. – Иевлев пристально следил за хирургом и видел, что выражение его лица стало хмурым и напряженным. — Впрочем, это уже не доказать. Но на теле вашей жены найдены следы подобного препарата.

- Вызвали «скорую», пытались оказать первую помощь. Вам, как столичному доктору, безоговорочно поверили, не стали проверять. На похороны приехала внучка Софья - та самая повзрослевшая девочка, что на старой фотографии. Прямо везло всю дорогу, не правда ли?

Вы приняли самое деятельное участие в похоронах, оплатили их с размахом, утешили внучку, которая влюбилась в вас. Как же, такой завидный жених, о котором девушка и мечтать несмела. – Иевлев сделал небольшую паузу и продолжил, расхаживая по кабинету.

- В скором времени вы сделали предложение Софье и вернулись домой с молодой красавицей невестой. По реакции вижу, что все правильно говорю. Тогда, с вашего позволения, я продолжу.

Вы набрались терпения и стали ждать, когда молодая жена вступит в права наследования бабкиного имущества. Из банка позвонил внук подруги, узнать, что делать с доверенным ему на хранение колье. Вы, скрепя сердце, отправили Софью за ним, якобы не зная ценности украшения. Но нельзя же пустить ситуацию на самотек, мало ли что. Поэтому на машине ехали за ней и незаметно подстраховывали.

Дома, полюбовавшись со скучающим видом колье, отговорили Софью делать экспертизу на предмет его стоимости. Бабка, думаю, и сама не догадывалась, что владела сокровищем в несколько десятков миллионов рублей. – При этих словах Олег вздохнул со всхлипом. Иевлев сделал вид, что не заметил и продолжил.

- Софья положила его в шкатулку к подаренным вами золотым украшениям. Жена красива, но глупа и легкомысленна. Вы не могли допустить, чтобы она показала его подругам, или, не дай Бог, надела в клуб. Украсть колье? Софья заявила бы в полицию. Все-таки золото, имело ценность и как память. Такую вещь не вывезти заграницу, а именно туда вы и стремились.

Поэтому вы решили убрать с дороги единственное препятствие к новой жизни. И снова везение – умирает пациент во время операции, вы раньше времени возвращаетесь домой, а жена вас не ждет. Взяли такси, потому что шел сильный дождь. Вы не знали, уснула жена или нет, поэтому залезли на чердак дождаться, когда Софья заснет. Знали, что замок на двери висел для видимости или сами его сломали?

В темноте натыкались на мусор, доски, пустые бутылки, ударились головой о балку. И это тоже сыграло вам на руку. Дождливая ночь, Софья одна, а над головой кто-то ходит. Как не испугаться. Со страху она начала звонить вам, но звук телефона вы предусмотрительно отключили. Знали, что выпьет снотворного? – Иевлев снова остановился напротив поникшего хирурга.

- Как вы и предполагали, жена приняла транквилизатор. Сориентировавшись по времени, когда должна уснуть, вы спустились с пыльного чердака и вошли в квартиру. У вас с собой был шприц и препарат, вызывающий сердечную недостаточность. Неожиданно Софья проснулась. Думаю, девушка ужаснулась, увидев мужа со шприцем в руках и с ненавистью в глазах.

Вы пытались сделать укол — на предплечье игла оставила царапину. Но жена вырвалась. Тогда накрыли ее лицо подушкой, чтобы не начала кричать и не разбудила соседей. Потом цинично и хладнокровно поправили на ней одеяло. Неужели сердце не дрогнуло? – Иевлев посмотрел на хирурга, который сидел, напряжено уставившись в одну точку перед собой и стиснув зубы.

- Вот почему вы сказали, что вашу жену убили, когда звонили в полицию. Выпитый спирт подвел вас, не сообразили. Все остальное время вы думали, куда спрятать колье, чтобы никто не нашел, но в любой момент смогли бы его взять. Куда вы его спрятали, Олег Игоревич?

У вас хорошая подборка детективных книг, кстати. - Иевлев сменил тему. - В одной из них я нашел журнальную вырезку, в которой говорилось о муже, подозреваемом в убийстве своей жены. За неимением улик его оправдали. Вы тоже надеялись на такой исход, поэтому не сбежали, а изобразили горем убитого мужа.

- Я ненавижу вас, - сквозь зубы прошептал Олег.

- Что, простите?- Иевлев прекрасно расслышал, но не мог отказать себе в удовольствии наблюдать за эффектом, произведенным его рассказом.

- Ненавижу. Вы - тупые менты. Вам не найти колье. – Перед майором сидел не хирург, а захлебывающийся ненавистью хладнокровный убийца с горящими злобой глазами.

- Не такие уж мы и тупые. – Спокойно продолжил Иевлев. - Вы метались и искали место для тайника. За шкаф? Нужно двигать, можно разбудить соседей, а достать сокровище быстро не получится. Под плинтус? Не поместится. Признаюсь, мы искали его долго, даже подоконники снимали. Преклоняюсь перед вашим изобретательным умом. Впервые в моей практике драгоценности спрятали туда, куда никто не догадался бы заглянуть – в стакан люстры.

– Оно? - Иевлев вытащил из под чистого листа фотографию и положил перед Олегом.
Тот всем корпусом наклонился, дрожащей рукой потянулся к снимку, но майор опередил его и убрал изображение колье.

- Рассчитали все правильно. Вы молоды, если дадут срок, то выйдете через несколько лет и начнете все сначала. С таким богатством не пропадете. У вас хорошая квартира. Даже, если бы ваша матушка решила пустить жильцов, пока вы отбываете наказание, никому в голову не пришло делать ремонт, а значит, колье никогда никто не найдет.

Но вы надеялись, даже были уверены, что отделаетесь легким испугом, ведь мотива убийства нет. Коллеги хвалили вас, как хорошего хирурга. Я бы не нашел колье, честно вам признаюсь. Но одна знакомая дама мыслит старомодно и нестандартно, и очень внимательна к мелочам. – Иевлев навис над хирургом, уперев руки в поверхность стола.

- Вы проиграли. По всем статьям получите минимум двадцать лет без права на УДО. Если повезет, на зоне сможете работать врачом. Но об операциях придется забыть. Скажите, стоило менять благополучную жизнь, карьеру преуспевающего хирурга на тюрьму? Вы же клятву давали не вредить людям, а стали убийцей.

Иевлев отшатнулся, когда Олег поднял на него глаза, полные ненависти и неприкрытой злобы. Это спасло ему жизнь. Потому что в следующее мгновение Олег резко вскочил, пытаясь воткнуть шариковую ручку, так неосторожно оставленную на столе без присмотра, в шею следователя. Дверь распахнулась, и два охранника скрутили назад руки хирургу.

***
С букетом цветов и тортом Иевлев подъехал к дому Елизаветы Викторовны. Две старушки на лавочке у подъезда подслеповато разглядывали его и на всякий случай поздоровались. За спиной он услышал спор - к Катьке из восьмой квартиры или к Людке из пятнадцатой приехал видный мужчина с цветами?

Елизавета Викторовна открыла дверь и ахнула, увидев огромный букет алых роз. Иевлев подарил цветы и поцеловал руку внучке фрейлины императрицы Марии Федоровны.

- Значит, у вас все получилось? – радостно посмотрела она на майора своими прозрачными глазами.

Они пили ароматный чай с тортом, и Иевлев вдохновенно рассказывал, как удалось доказать виновность мужа в убийстве молодой жены.

- Если бы я мог, я устроил бы вас к нам в штат. Вы мыслите лучше многих сотрудников. Что говорить, лучше вашего покорного слуги, – Иевлев говорил искренне.

Елизавета скромно улыбнулась и сдержанно склонила голову с достоинством императрицы.

Начало