У компании Louis Vuitton есть одна интересная особенность — нет стоковых магазинов, где бы вы могли приобрести нераспроданные прошлогодние коллекции по более низким ценам. А если и есть, то они совершенно нелегальные или торгуют подделкой. А все потому, что при жизни Луи-Виттон написал устав компании, согласно которому все нераспроданные коллекции сжигаются.
Рекомендую прочитать:
Я детально изучила вопрос и прошерстила несколько исторических публикаций о создании бренда — всё дело вовсе не в жадности, создатель преследовал совсем иную цель.
Изначально и по сей день вся продукция компании Louis Vuitton изготавливается только вручную, никакого массового производства — только несколько эксклюзивных, выполненных лучшими мастерами дома сумок и коллекций, большинство из них даже в одном размере. Модный дом четко чтит устав создателя и не отступает от него ни на шаг.
Все нераспроданные во время неделей моды коллекции не попадают в стоковые магазины, не продаются по распродажным ценам — их просто сжигают. Некоторым моделям может повезти, их отправят в музей истории моды дома, для коллекции, но большая часть нещадно уничтожается.
Луи-Виттон всегда был за то, чтобы его продукция оставалась элитарной, не для всех, а только лишь для избранных. При жизни такой порядок обращения со старыми коллекциями создавал ажиотаж вокруг продукции, её раскупали за считанные минуты — все модницы хотели обладать чистым эксклюзивом. И это при том, что сумки были практически в единственном экземпляре и стоили целое состояние.
Со временем модный дом не меняет политики — никаких стоков. Пиар-менеджеры и владельцы бренда уверены, что это хорошо влияет на имидж компании, её никто не ассоциирует с дешевыми брендами, которые легко урвать тонными по распродаже, как Гуччи или Шанель. Louis Vuitton — бренд дорогой был и таковым останется навсегда.