Найти тему
Хульета Беглянка

«Элла из Фрелла, ты не похожа на других»


По случаю того, что в рассказчике из
«Заколдованной Эллы» (2004) я распознала Эрика Айдла, чего при сотне просмотров в свое время сделать не могла по незнанию, кто это такой и за что его любить - say no more, пересмотрела утром фильм и присвоила ему титул «лучшая сказка, которую мне доводилось видеть».

Пруфы, плиз:

1. Энн Хэтэуэй, которая создана играть пышущих здоровьем и свежестью красавиц, хоть в 21, хоть в 37. Со своей внутренне светящейся кожей, идеальными волосами (из-за которых ее утвердили на главную роль в «Дневниках принцессы») и, конечно, улыбкой, затмевающей Мисс Вселенных разных лет, она наполняет фильм такой мощной и крепкой энергией, которая сшибает с ног, даже если Принц приказал стоять на месте и особый дар мешает пошевелиться. Не внезапно ее Элла становится самой сильной и объемной из всех диснеевских принцесс и Барби, которых я знаю, рядом разве что Мулан видится - а это, в отличие от остальных вымышленных девушек, реально клевая ролевая модель для тех, кто помладше, а лично для меня Энн Хэтэуэй (возможно как раз с «Эллы») по сей день норме один в топе красивых женщин.

2. Проблематика. Даже сделанные сегодня сказки на новый лад не блещут комплексом проблем, которые пусть и дословно в них не объясняются, ну типа для тупых, но затрагиваются, а значит, есть что обсудить с детьми, если они, в свою очередь, в будущем не хотят оказаться в категории «тупых», словом, любознательными. В семейных лентах такого типа (особенно начала нулевых или всех свежих ремейках Диснея) главный моральный столп - это добро и вера в него. «Элла» умудряется аккуратно, без скатывания во что-то действительно жуткое, вроде «Чем дальше в лес», показать рабство (великаны работают на плантациях), дискриминацию по расовому признаку (эльфам запрещено заниматься чем-либо, кроме шутовства, пения и танцев), геноцид (в данном случае оркоцид) и прочую сегрегацию. Лично я эти термины объясняла своим ученикам при подготовке к ЕГЭ по обществознанию, наверное, надо было предложить им для исследования этот фильм. Сам дар Эллы - послушание, это очень мощный посыл (возможно, что он-то и оформил мой нравственный контент), который родители редко доносят своим детям, потому что сами этим грешат: не надо слушать, что говорят другие и делать так, как они этого хотят по разным причинам, единственный человек, которого надо слушать - ты сам. Месседж сработал даже в мои сегодняшние 25.

-2

3. Поправка на настоящую жизнь. В отличие от сказочного королевства, фильм предполагает дайверсити-каст, еще до того, как это стало мейнстримом (с первых минут мы знакомимся с темнокожей феей Люсиндой и с татушками - Вивика А. Фокс, упавшая с «Убить Билла», как с небес в кадре, или с подругой Арейдой - Парминдер К.Награ, индийского происхождения). Чего я точно не замечала в детстве, так это милых отсылок к реальному миру, вроде Отеля «Four Seasons», деревянного эскалатора на ярмарке (привет торговым центрам), тестам волшебной полиции на алкогольное опьянение и даже карты внутри книги-Бенни, трансформирующиеся из 2D-схемы в 3D-интерактив, еще до того, как появились Google Maps (2005). Это мило и иронично.Возможно, по части постмодерна «Заколдованная Элла» стоит на одной полке с тем же «Убить Билла».

4. Визуал. Я совсем не любитель и ценитель компьютерной графики родом из зеленого экрана (признаю и восхищаюсь только в «Мстителях»), но в «Элле» леса и поля, а особенно пролеты над ними, такие нелепые и наивные, что это по-своему очаровательно. Не берусь судить, какой был уровень эффектов в 2004-ом, но скидку на это делаю. Да и целом, концепты персонажей очень клевые: например, синие людоеды - я всерьез думала, что если съесть человечину, то этот мертвецкий цвет проступит (опыта такого у меня, конечно, нет, однако из голливудской секты каннибалистов все красивые и светленькие (разумеется, шутки минутка); а то, что великаны такие модельные (буквально - Хайди Клум в одной из ролей) - это прям свежо и здорово. Пестрая цветовая гамма, благодаря активной работе актеров, динамично несет фильм по его истории - ни секунды покоя.

-3

5. Музыка. Сто процентов, это был мой первый Элтон Джон и Queen, если бы этот мелодичный бутерброд накрыл бы еще Дэвид Боуи, я бы съела его даже будучи на самой жесткой диете (данную миссию взял на «Шрек 2», достаточно близкий по духу к «Элле»). Все годы после первого просмотра фильма и появления в моих руках телефона в минуты житейской стыни и когда было грустно я записывала на диктофон «Somebody to Love» в версии умнички Энн Хэтэуэй (в смысле сама пела) - на всех моих смартфонах были аудиофайлы, где я фальцетом откатываю Caaaan anybodyyyyyyyy find meeeeee. А еще пару лет я категорически не подключала интернет в квартиры, которые снимала, при этом на ноуте у меня всегда была сохранена концовка «Эллы» с «Don't Go Breaking My Heart» (именно видео), которая работала мощной похмельной вещью при потере вере в то, что все супер! Танцы перед зеркалом вместе со всеми героями и вот уже не жизнь, а сказка! (а позже - книга Алены Долецкой)