1. Борис Цеханович вспомнил про проверки начальства: "Мукой снег посыпали, чтоб был белым, перед приездом французской, военной делегации. Но это было уже в Российской Армии. А так…
Прибивали гвоздями обои, клеили обои на солидол, заклеивали пробоину в БТР ватманом, закрашивали зелёной краской и на парад, лепили из пластилина не достающие гайки и даже крюки на броне...
Привязывали танковый трак к лапе чёрного лебедя, чтоб он не улетел, пока командующий бродит с проверкой, а перед этим его красили нитрокраской...
Я уж не говорю, как ножницами косили траву и выдёргивал каждый одуванчик на газоне перед плацем. А квадратные сугробы, ваксой плац красили, прибивали мыльницы с мылом в тумбочки, надували тюбики с зубной пастой и так далее и тому подобное.
Неисчерпаемая армейская фантазия, только чтобы не залететь при проверке начальству...»
2. Николай Чёрный: "Приехал по дембелю в Новомосковск уже почти на закате Советской власти. Наслушался от бывших сослуживцев и хохотали. А надо было плакать.
Например, полковник из политруправы Моск ВО приехал опять - таки с проверкой, зашёл в ленкомнату. Ещё год назад он слюной брызгал, если висело фото члена политрбюро, которого уже Горбачев сменил.
На такие потрясения было внедрено изобретение. Главному комсомольцу полка выдали чистый бланк на поезд до Москвы. Вечером, как только услышал перемену в верхах, он бросал всё и мчался в Москву.
Утром покупал уже цветное фото, знал места. И новый член уже висел в ленкомнате. А проверяющий, который приезжал в полк, чтобы поймать командование, оставался с носом.
И этот полковник, на плохое у меня плохая память, не запомнил эту фамилию, заходит в ленкомнату, а там стенд с членами Политбюро. Как он измывался над ком роты и ком полка: «Врагов народа развесили тут! У власти уже был Ельцин...»
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…