Найти в Дзене

Оглавление как инструмент документа. Как ускорить работу над документом.

Фото: Pexels; https://pixabay.com/images/id-1845614/
Фото: Pexels; https://pixabay.com/images/id-1845614/

Тем, кто часто изучает документы высокой сложности посвящается. И не только. Конечно же для всех принял решение опубликовать пост о необходимости работать с оглавлением. Хотя многие же замечали, что эта обязательная часть документа, часто как бельмо на глазу. Постоянно нужно обновлять ссылки в списке оглавления. И ведь казалось бы, что тут сложного, в ворде оглавление можно автоматически собирать, просто отображай правильно структуру и делу конец, кому надо, тот прочтет.

Но лично мне не по вкусу, когда оглавление собрано спустя рукава. По короткому оглавлению для книги в 1000 страниц можно сказать, что это художественная литература или список работ. В любых других случаях, все же для такого внушительного объема следует детальнее структурировать документ, а это значит что и оглавление будет на порядок и сложнее и больше по объему. Следуя этой логике, важно понять, что оглавление становится в таком контексте рабочим инструментом, помогающим:

  • Понять структуру документа.
  • Ориентироваться и оперативно следовать к необходимой части документа.
  • Иногда понять общий состав области знаний документа.
  • И понимать обобщенно, на сколько документ сложен и полезен.

Теперь, зная это, вопрос. Когда вы составляете документ, сложный, вы же знаете , что им будут пользоваться, а часто результат общего дела зависит от качества материала, передаваемого по регламенту дальше. Так вот, если все же не забывать, что с документом работают, после того, как он составлен, так поему бы не спроектировать этот документ удобным, для следующего человека, образом.

Мое заключение после того, как вижу количество страниц и структуру документа в оглавлении, будет базироваться на том, сколько времени мне нужно будет тратить на документ и как это время мне вставить в мой рабочий график. Мне может понадобиться цельный временной интервал, достаточно продолжительный, или я мог бы фрагментировать его на несколько сеансов изучения документа. В последнем случае, мне проще будет интегрировать изучение документа в свою деятельность.

Чаще всего структура простого документа подразумевает один-два уровня. Начиная с третьего уровня, документ сложный. Стараться отразить сложность документа, объемом не превосходящего 10 - 15 страниц, занятие бестолковое. Просто потому что оглавление должно обеспечивать плавное погружение в документ. Если он сложный, это должно быть понятно уже из текста, а оглавление только покажет структуру и поможет быстро переместиться в указанную часть.

И еще немного, о количестве элементов в пунктах. Слабо верится, что наличие порядка десяти пунктов одного веса, помогут разобраться. В таких случаях, скорее всего нужно найти структуру ,упрощающие такой длинный список. В художественной литературе, это допустимо, когда к примеру перечисляют пьесы, в специальных документах подход насквозь перечислять порядка десяти пунктов, совсем не эргономичная практика, а значит и ведет она к увеличению операционных затрат.

Спасибо, что прочитали до конца статью. Пишите в комментариях, как используете подобный подход и какой опыт использования при этом накопился. Подписывайтесь и предлагайте к обсуждению новые темы. Удачной недели!