Угроза повсеместного насилия и беспорядков обрушивается на страну, еще раз благодаря группе участников, жестоко выступающих против гражданских прав, а во многих случаях и самого существования людей, которые отличаются от них. Им оказали помощь и комфорт очень мощные помощники. Активисты-ветераны вступают в бой. Молодые люди бастуют сотнями неделя за неделей. Но для многих простых людей с работой, детьми, ипотекой и т. д. Стоимость участия в постоянных протестах и гражданских акциях может показаться слишком высокой. Тем не менее, учитывая много ужасных примеров в недавней истории, цена бездействия может быть также высокой.
Что можно сделать? В конце концов, не все из нас - Роза Паркс, Говард Зинн, Мартин Лютер Кинг, младший, Тич Нат Хан, Сезар Чавес, Долорес Уэрта. Немногие из нас являются революционерами, и мало кто может пожелать им стать. Не все достаточно смелы или достаточно талантливы или достаточно осведомлены или достаточно преданы или что-то еще.
Проблема с таким типом мышления - это проблема с таким большим количеством размышлений о политике. Мы надеемся, что лидеры - мужчины и женщины, которых мы считаем высшими существами - сделают все за нас. Это может означать делегирование всей работы по демократии иногда очень ущербным людям. Это также может означать, что мы в корне неправильно понимаем, как работают демократические движения.
В видео выше Ноам Хомский рассматривает вопрос о том, что обычные люди могут сделать перед лицом, казалось бы, непреодолимой несправедливости. (Клип взят из документального соглашения 1992 года о производстве.) «То, как все меняется, - говорит он, - это потому, что много людей работают все время, и они работают в своих общинах, на своем рабочем месте или там, где им приходится быть, и они создают основу для популярных движений».
В книгах по истории есть пара лидеров, вы знаете, Джордж Вашингтон или Мартин Лютер Кинг, или кто-то еще, и я не хочу сказать, что эти люди не важны. Мартин Лютер Кинг, конечно, был важен, но он не был движением за гражданские права. Мартин Лютер Кинг может появиться в учебниках истории, потому что многие люди, чьи имена вы никогда не узнаете, и чьи имена забыты, а возможно, были убиты и так далее, работали на Юге.
Сам Кинг часто говорил так же. Например, в предисловии к своей статье «На пути к свободе»
он написал, имея в виду 50 000, в основном, обычных, анонимных людей, которые устроили бойкот «Монтгомери автобус»: «Хотя характер этого рассказа заставляет меня часто использовать местоимение “я”, в каждой важной части истории это должно быть “мы”. Это не драма с одним актером».
Что касается таких общественных интеллектуалов, как он, участвующих в политической борьбе, то, по словам Хомского, «такие люди, как я, могут появляться, и мы можем казаться выдающимися… только потому, что кто-то другой делает работу». Он определяет свою собственную работу как «помощь людям в разработке курсов интеллектуальной самозащиты» от пропаганды и дезинформации. Для Кинга проблема сводилась к любви в действии. Отвечая в интервью 1963 года на критический вопрос о его методах, он опровергает предположение, что ненасилие означает сидеть в стороне.
Я думаю о любви как о чем-то сильном, и это превращается в мощное прямое действие ... Если мы не вовлечены в борьбу, это не означает, что мы садимся и ничего не делаем. Между непротивлением злу и ненасильственным сопротивлением существует большая разница. Непротивление оставляет вас в состоянии застойной пассивности и угасания самоуспокоенности, тогда как ненасильственное сопротивление означает, что вы сопротивляетесь очень сильно и решительно.
И Хомский, и Кинг, и любой другой голос за справедливость и права человека согласились бы с тем, что люди должны действовать, а не полагаться на лидеров движения. Любые действия, которые можно предпринять, - будь то участие в осознанных дебатах с семьей, друзьями или коллегами, написание писем, пожертвования активистам и организациям, документирование несправедливости или выход на улицы в знак протеста или акты гражданского неповиновения - имеют значение. Это небольшие индивидуальные действия, которые, если их усердно практиковать и координировать тысячами, делают возможным любое мощное социальное движение.