Найти тему

Какой спрос на товары будет в кризисное время.

Предприниматели начинают задаваться вопросом: «Как повлияет кризис, вызванный пандемией на покупательский спрос?»

Владельцам бизнеса нужно понимать: как изменится активность потребителей в результате происшедших изменений, ведь доходы потребителей изменились не в лучшую сторону. Потребители начинают обдумывать каким образом возможно оптимизировать свои расходы. Соответственно, структура спроса претерпит существенные изменения.

Как можно отследить эти изменения, учитывая, что традиционные методы, ориентированные на применение в условиях классических экономических кризисов, такие как, например, экспертный подход, который часто используется, как метод прогноза продаж в магазине, могут просто напросто не сработать?


В частности, можно рекомендовать ориентироваться на следующие данные.


  • В первую очередь нужно постоянно отслеживать данные, предоставляемые кассовой техникой. Ежедневные данные о продажах - главный ориентир. Если в течение нескольких дней спрос на товар стабилен, то вероятно такая же тенденция сохранится и впоследствии. Таким образом, можно с достаточной точностью спрогнозировать краткосрочный спрос в торговой точке.

  • Довольно ценную информацию могут дать усредненные данные о продажах внутри сети, но нужно помнить, что в разных городах установлен разный уровень самоизоляции и что даже более важно - разный уровень дохода.

  • Также стоит тщательно проанализировать информацию о спросе постоянных покупателей по картам лояльности. Это даст некоторые дополнительные данные о половозрастных изменениях спроса, в том числе об изменениях покупательной активности молодежи, людей среднего возраста и пожилых граждан.

  • Кроме того, необходимо отслеживать настроения покупателей через актуальные данные о поисковых запросах пользователей в Интернете, а также информацию об их активности в социальных сетях.

    Понятно, что определить с абсолютной точностью, как именно коронавирус повлиял и еще бесспорно некоторое время будет влиять на структуру потребительского спроса, какие сегменты и в какой мере изменятся в сравнении с докризисными временами, - не сможет никто, поскольку социального потрясения такого рода и масштаба мир не переживал очень давно.

    Но с опорой на вышеперечисленные данные мы имеем возможность хотя бы в постоянном режиме отслеживать и своевременно реагировать на складывающуюся ситуацию.

Еще больше полезной информации у нас на сайте