Для нашей семьи компьютерные игры, по сути - это новый вид творческих игр. Развитие телевидения, так же появление электронных игрушек и различных компьютерных программ видоизменили классические формы детских игр.
Так как у нас есть свой YouTube канал где папа играет с дочерью в компьютерные игры, то наши психологи рекомендуют нам тщательно подбирать игры, учитывая возраст ребенка и учебное направление той или иной игры.
Начинать играть можно с дошкольного возраста. Так, как в этом возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление, внимание и память.
Большинство дошкольников у которых дома есть компьютер, воспринимаю его как игрушку. Поэтому, важно учитывать рекомендации специалистов, помогающих сделать компьютер средством обучения а не игрушкой.
Очень важно понимать родителям, что компьютерные игры должны появится в жизни ребенка после того как будут сформированы волевая и эмоциональные сферы. Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого:
Получать информацию
уточнять
делать выводы
корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуации
Взрослые должны находится в курсе проблем стоящих перед играющим ребенком и решать их вместе с ним так, как это делаем мы в своих видео
Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности вашего ребенка.
Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте Вам поможет освоить школьные программы по информатике и других предметах.
И самое главное во всех компьютерных играх - отношение к игре вашего ребенка. Основная задача использования компьютерных игр это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности применению компьютера, создания чувства уверенности в процессе работы на нем.
Наша семья рассматривает компьютерные игры, как особое средство развитие творчества нашего ребенка. В отличии от других игр они позволяют реализовать потенциальные возможности ребенка, благоприятно воздействовать на мотивационную сферу, реализовать принцип самоконтроля, активно и самостоятельно управлять игрой и самим создавать игры.