И даже перестаю пользоваться услугами, рекламируемыми этим спамом, благо выбора во всех сферах хватает. Кто-то спокойно внесет спамеров в ЧС и забудет, а я могу заморочиться и при возможности связаться с рекламируемыми компаниями с требованием прекратить надоевшую рекламу.
Просто я ценю своё время, которое не хочу тратить на прочтение, блокировку и удаление очередного мусора.
Ну, может я ещё и вредная, допустим…
А теперь пара ситуаций, когда спам стал причиной, по которой я перестала быть клиентом в паре организаций. Именно из-за него.
Ситуация раз.
Мне нужно было срочно подстричься, ибо обросла как черт. Нашла по Гису парикмахерскую рядом с работой, позвонила и записалась на время после работы.
Сама процедура со стрижкой тоже была неприятна. Первый раз в жизни меня стриг мужчина, но это по фиг, я против стереотипов. Он мучительно долго мыл мою голову. Я думала что у меня шея отвалится, она была просто деревянная, а парикмахер не спеша размыливал шампунь и долго нудно его смывал. Это реально была целая вечность, как вспомню, сразу шея болеть начинает. Другой неприятный момент был с сушкой головы. Он накинул полотенце, промокнул волосы. И вот он сквозь полотенце просовывает пальцы мне в уши и встряхивает. Для меня это был шок. Когда я просто подпрыгнула от такой наглости, он спросил «Вам не нравится?», я ответила «Нет, конечно!». Ну, хоть подстриг нормально. Впечатление от самого салона красоты не было испорчено, я вполне могла бы прийти сюда ещё раз, просто попросила бы чтоб мне не давали больше этого парикмэна. Но…
Я к ним просто позвонила и записалась один раз, их номер у меня просто потому, что я с него звонила, никаких согласий на рассылку я им не давала, они и не спрашивали. Но перед новым годом мне приходит смс с мобильного номера с праздничными акциями на их услуги. Позвонив им, я вежливо сообщила, что против такой рассылки, там извинились и больше ничего не присылали, но приходить к ним ещё желание пропало.
Ситуация два.
В моем районе открылась новая кафешка с доставкой суши Ф. Район у нас отдаленный и даже отрезанный от остального города рекой и лесом, поэтому у нас пользуются именно местной доставкой. За доставку из остальных районов могут сильно поднять сумму минимального заказа, от которого идет бесплатная доставка, да ещё и ждать их значительно дольше. Разных кафе с доставкой у нас хватает, но когда открываются новые, то это всегда событие. И вот я решаю заказать в этом Ф сет. Ничего необычного, просто звоню и делаю заказ. Пришел курьер, передал заказ, сообщил, что если подпишусь на рассылку, то у меня будет скидка на этот сет. Я сказала что мне этого не надо, расплатилась за суши, сказала спасибо и курьер ушел. Первое неприятное впечатление было, когда минут через 20, мне позвонили из Ф. Оператор попросила оценить качество доставки, был ли мой заказ в термосумке и сообщил ли курьер условия акции с рассылкой. Сервис, вроде все понимаю, но неприятно. Я в этот момент могла наслаждаться своим заказом и такие звонки очень мешают. В конце концов, если бы я была чем-то не довольна, то сама бы с ними связалась, как и любой другой человек.
Через неделю я получаю смс-спам от Ф. Звоню им и вежливо и корректно объясняю своё недовольство и попросила убрать мой номер из рассылки, уточнив, что не давала на неё согласие. Там извинились и пообещали исправиться. Но спустя неделю я снова получаю от них спам. Связываюсь с ними снова и уже более требовательно, но вежливо прошу не спамить. Обещали разобраться, но через неделю всё повторилось. Тогда я зашла к ним в группу ВК и написала в сообщения группы о сложившейся ситуации, упомянув что в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с требованием отменить рассылку. И что ледующее смс будет поводом обращением в прокуратуру.
Они попытались свалить вину на моего оператора, сказали, что возможно у меня с ни договор на рассылку. Я такое всегда проверяю в личном кабинете и точно знаю, что у меня нет от него рассылок, но на всякий случай уточнила ещё раз. Мой оператор подтвердил, что у меня не подключено никаких рассылок. Да и совпадение ли, не думаю, что сразу после заказа у Ф я стала получать их же спам. Всё это было расписано не признающим своей неправоты Ф. Этого хватило для того, чтобы я уже год не получала их спам.
Этого также хватило, чтобы я не делала у них больше заказов, благо у нас на районе достаточно суши-доставок значительно лучше Ф. Опять же, если бы они отреагировали на жалобы в первый раз, то я могла бы сделать у них ещё заказ, но при этом если бы они снова позвонили и спросили про работу курьера, то это бы повлияло тоже на окончательный отказ от их услуг.