Проблемы с концентрацией внимания, повышенная тревожность, легкая раздражительность, резкие перепады настроения, нетерпимость к противоречию – основные признаки синдрома ускоренного мышления, от которого страдает большинство современных школьников и молодых людей.
Причина его возникновения – перегрузка мозга огромным объёмом информации, который он просто не успевает обработать.
В результате наше мышление вынуждено ускоряться, чтобы переварить поступающую информацию. Однако ускорение мышления ведёт к тому, что становится сложнее управлять своими эмоциями и контролировать своё поведение.
Основное проявление синдрома ускоренного мышления заключается в том, что человек никогда не выключает свой ум и не замедляет свои мысли. Именно поэтому он становится раздражительным, а его настроение характеризуется неустойчивостью. Проблемы ещё нет, а человек уже беспокоится и не может взять свои эмоции под контроль.
Дети – главные «жертвы» синдрома ускоренного мышления
В Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе в большинстве случаев приходят родители, которые уже отчаялись найти решение проблем с обучением и поведением своего ребёнка.
Наиболее частые жалобы:
- Отсутствие концентрации внимания.
- Проблемы с чтением и письмом.
- Неспособность ребёнка дольше 2-3 минут спокойно посидеть на одном месте.
- Гиперактивность.
- Резкие перепады настроения.
Причинами такого поведения может быть как дислексия развития, так и синдром ускоренного мышления. Очень часто у детей-дислексиков данный синдром является сопутствующим фактором. Для определения истинных причин психоэмоциональных и учебных проблем ребёнка в Центре Дислексии используется уникальная авторская методика Татьяны Гогуадзе – биометрия, которая также позволяет выявить генетические способности человека.
Как преодолеть синдром ускоренного мышления?
Психологи и психиатры, прежде всего, советуют ограничить объём поступающей информации, научиться наслаждаться жизнью и расслабляться. Однако на практике такие советы не работают, так как не решается основная проблема – снижение скорости работы мышления и обеспечение согласованности в работе полушарий головного мозга.
Учитель-дефектолог, кризисный семейный педагог Татьяна Гогуадзе для преодоления проблемы предлагает уникальное решение – использование аппарата цветоимпульсной терапии «Меллон». Во время сеанса снимаются эмоциональное напряжение, тревожность, нормализуется поведение, улучшается поведение.
Главная задача аппарата Меллон – подготовка нервной системы ребёнка к умственным нагрузкам.
Ещё одна уникальная авторская методика Татьяны Гогуадзе – графокоррекция, занятие которой позволяют повысить согласованность в работе полушарий головного мозга, развить выносливость, самодисциплину, умение концентрироваться на одном виде деятельности.
Уважаемые родители, синдром ускоренного мышления – это, к сожалению, реалии нашего времени.
И если не помочь своему ребёнку научиться с ним бороться, то это может привести к серьёзным психоэмоциональным проблемам, в том числе стать причиной развития различных расстройств психического характера у взрослых.
Дополнительные материалы:
О дислексии на уровне федерального телеканала!
Что ещё может сопровождать дислексию?
С какими проблемами сталкиваются взрослые дислексики?
Сегодня во многих семьях России продолжают смотреть передачу Андрея Малахова «Прямой эфир. Загадки мозга». А вы смотрели?