Всем здравствуйте! С Вами Ваш позитивный железнодорожный блог-канал-"Изнанка железки", и сегодня я Вам предлагаю снова спуститься под землю в метро и разобраться о том, для чего нужен вспомогательный поезд в метро.
P.S . в данной статье я не буду Вам никаких должностных инструкций о том, как именно должен действовать машинист вспомогательного и неисправного поезда. Эти инструкции (если вы захотите), Вы и сами сможете спокойно найти в сети "Интернет", а в этой публикации, я Вам расскажу для чего нужны в метро подобные поезда и какую роль они выполняют.
Вспомогательные поезда в метро могут быть использованы, в большинстве своём по двум причинам:
- Первая причина-это возросший пассажиропоток, например утром, либо вечером (во время час пика). По этой причине в большинстве своём диспетчеры и составители расписания (графика), и добавляют к "обычным" поездам, ещё и дополнительные, или другим словом- "вспомогательные".
- Вторая причина, когда диспетчеры "привлекают" к помощи, вспомогательные поезда,это при возникновении различных внештатных ситуаций на маршруте следования одного из поездов. В этом случае, второй (вспомогательный) поезд, выполняет роль этакого своеобразного "буксира".
Как мы уже с Вами прекрасно знаем у всех метровагонов автосцепка "СА-3", одна и та же и поэтому все, (абсолютно все) ,поезда метро-совместимы. И поэтому все поезда метро, могут выполнять роль вспомогательного поезда, будь то это простые пассажирские поезда метро, или же "технички".
Также во всех (ну или практически всех), кабинах управления пассажирскими поездами метро, есть специальный маленький "тумблер", который всегда запломбирован и без возникновения какой либо чрезвычайной ситуации и без разрешения диспетчера, машинист не имеет никакого права срывать пломбу с тумблера вызова вспомогательного электропоезда.
После остановки поезда во время ЧП, машинист обязан следуя инструкциям закрепить поезд тормозными башмаками и выпустить всех пассажиров из поезда, а затем подов 3 сигнала и открыв концевые краны, сцепиться со вспомогательным поездом и следовать вместе с ним в ПТО, либо в метродепо.
Ну а на этом всё, дорогие мои друзья!
Ставьте лайк и оформляйте подписку на мой канал! А также подписывайтесь заодно и на нашу официальную группу "Вконтакте", для того, чтобы узнавать новые анонсы статей:)
Ставьте лайки и не болейте!:)