Когда-то бывшая нашей, такая не похожая на остальную Америку, Аляска поразила стрелой Амура в самое сердце.
И речь даже не о том, в какую конфетку американцы превратили когда-то ставший не нужным нам край, не о идеальных дорогах, развитой инфраструктуре и повсеместной чистоте. Это почему-то не поражает, наоборот, становиться очень обидно, почему же мы так не можем...
А вот действительно поразили меня следующие 2 вещи:
Забота о дикой природе
Медведя на Аляске можно встретить не только в лесу, но и в черте города, у собственного дома. У нас, например на Камчатке, такое тоже возможно.
Но можете ли вы себе представить в нашей стране судебный процесс над человеком, выстрелившим в медведя? А на Аляске легко! Закон защищает представителей дикой природы от человека.
Посмотрите на этого косолапого, он идёт в каких-то 5-6 метрах от нас, и абсолютно равнодушен.
Даже в Национальных парках, где рейнджеры ежедневно сталкиваются с медведями, они ходят без оружия...
На Аляске проживает более 100 000 медведей, у нас на Камчатке, например, около 25 000. При этом на Аляске случаи нападения единичные, а у нас каждый год жертвами становятся несколько десятков человек. Но ведь вряд ли в Америке какие-то особенные медведи. Видимо дело все-же в людях, игнорировании правил, мусоре, одним словом, в нас.
Вылов рыбы на Аляске тоже четко регламентирован. Лицензии, нормы вылова, все соблюдается. Следят как за обычными рыбаками, так и за промыслом. Никаких браконьеров.
Но дело не столько в законе! Поговорив с местными жителями, я поняла, что большинство из них искренне понимают, что они живут в крае с дикой природой, и не они тут хозяева. Каждый, кого я встречала, осознаёт свою личную ответственность за природу, даже немного фанатично! У нас такое, к сожалению, редкость.
Легкая авиация
Это второе, что поразило меня на Аляске.
Только представьте, на 70 жителей штата приходится 1 самолёт.
Каждый третий житель имеет лицензию пилота, и получить ее немногим сложнее, чем права на машину.
У частного дома вполне можно увидеть припаркованный автомобиль, и рядом с ним самолёт. Жители Аляски решили, что передвигаться по средствам малой авиации выгоднее, чем строить дороги. При этом цены на эту самую малую авиацию не такие заоблачные как у нас почему-то.
Спасибо за уделённое время, ваши лайки и комментарии.
Подписывайтесь на мой канал. Для любителей экономных путешествий у меня в запасе множество лайфхаков и увлекательных историй из поездок.