Найти тему
джазовые пластинки

Коротко о пластинке. Budd Johnson - And The Four Brass Giants (Riverside, 1960)

Budd Johnson - And The Four Brass Giants (Riverside, 1960)
Budd Johnson - And The Four Brass Giants (Riverside, 1960)

Причины по которым тенор-саксофонист, кларнетист, аранжировщик и даже певец Бадд Джонсон мало известен среди коллекционеров LP вполне очевидны. Его дискография сводится к трем крепким, но не входящим в джазовую классику записям на Argo, нескольким европейским возрождавшим джазовую традицию записям начала 70-х, и паре сольных пластинок начала 60-х для Swingville и Riverside. И если его сессия на Swingville носит максимально стандартный характер высококлассного мейнстрима в малом составе, то с записью на Riverside чуть сложнее.

Budd Johnson - And The Four Brass Giants (Riverside, 1960)
Budd Johnson - And The Four Brass Giants (Riverside, 1960)

Тут Джонсон, надо сказать, проявляет себя во всей красе - он мало того, что выступает ярким солистом, но и мастерски аранжирует восемь композиций, задействуя четырех выдающихся трубачей, Кларка Терри, Гарри Эдисона, Рэя Нэнса и Нэта Эддерли. Каждый из них не только обладает узнаваемым звучанием, но и подчеркивает это выбранным инструментом - Эддерли например использует корнет, Терри исполняет на флюгельгорне, а Нэнс как полагается не забывает и про любимую скрипку. Довершает подобную прелесть мастерская работа звукорежиссера Рэя Фаулера, известного в первую очередь работами как раз для Riverside и Jazzland.

Budd Johnson - And The Four Brass Giants (Riverside, 1960)
Budd Johnson - And The Four Brass Giants (Riverside, 1960)

Отдельно стоит упомянуть про открывающую мелодию All My Love, вызывающую у нашего слушателя неподдельную улыбку, выискивая в памяти слова знаменитого романса "Милая, ты услышь меня...". Как известно въедающуюся в память мелодию будто бы автор романса господин Яков Пригожий позаимствовал у французского композитора Эмиля Вальдтейфеля из его вальса 'Страдания' (Dolorès). Что интересно, на пластинке автором композиции указан Эл Джолсон, который продолжил уважаемые традиции плагиата и в 47-м дал мелодии новые слова, закрепив ее в сознании американской публики под названием All My Love.