Найти тему
81,1K подписчиков

Лучший хищный истребитель ВВС США, был лучшим в мире, пока не появился СУ-27.

794 прочитали

Сравнивать боевые самолеты, созданные зачастую по разным идеологиям ведения боевых действий, как минимум не нормально, так как их характеристики имеют огромное количество допущений.

McDonnell Douglas F-15 Strike Eagle
McDonnell Douglas F-15 Strike Eagle

Нельзя просто взять несколько параметров самолетов, сравнить их и считать, что у кого больше встал, того и тапки. Именно по этой причине большинство источников информации явно ангажированы.

И сегодня мы поговорим, об одной из самых хищных птиц в военной авиации США - McDonnell Douglas F-15 Eagle, он же в простонародье F-15. Этот многоцелевой истребитель разработан вначале 70-х, и на сегодняшний день произведено более 1250 самолетов в разных модификациях.

Это один из лучших и основных боевых самолетов ВВС США 4-го поколения, который до сих пор выпускается компанией Boeing и останется на вооружении, еще как минимум до 2025 года.

История этих самолетов началась в эпоху долгих разборок, когда война во Вьетнаме ещё только набирала обороты. В то время в Пентагоне, в попытке глубокой унификации, пришли к фактическому выводу, в создании единого истребителя, модификации которого будут на вооружении, как ВВС, так и ВМС США.

В 1964 году совершил свой первый полет F-111, который и должен был стать этим унифицированным истребителем. Но вот оба рода войск остались им не очень довольны.

General Dynamics F-111 - Американский двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки.
General Dynamics F-111 - Американский двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки.

В итоге в ВМС США была инициирована собственная программа, по созданию истребителя с изменяемой геометрией крыла, результатом которой стал F-14 Tomcat производства компании Grumman.

А ВВС приняли на вооружение многообещающий F-111, который был так же с крылом изменяемой стреловидности. Но при своих характеристиках, он получился отличным тактическим бомбардировщиком, а вот в миссиях по превосходству в воздухе он точно не дотягивал.

После чего в 1965 году ВВС США инициировали уже собственную программу, на разработку более дешевого и легкого истребителя, чем F-111. После нескольких месяцев переговоров по спорным вопросам, было решено, что базой для нового истребителя станет Northrop F-5.

И началась разработка новой концепции, которая сопровождалась постоянными спорами и скандалами, так как во Вьетнаме советские легкие истребители постоянно навязывали им условия ближнего боя, а к такому подходу ведения воздушного боя в ВВС США были попросту не готовы.

И в очередной раз был развернут новый этап исследований для новой концепции. И вроде началась спокойная работа над новым простым, лёгким, дешевым и универсальным истребителем проекта FX, который бы умел воевать с маневренными машинами таких, как МИГ-21, но тут подоспел очередной сюрприз от СССР.

Northrop F-5 Tiger - американский лёгкий многоцелевой истребитель
Northrop F-5 Tiger - американский лёгкий многоцелевой истребитель

В 1967 году в московском небе, на параде Победы, среди множества привычных машин впервые, впервые были представлены новейшие МИГ-25.

И споры в военных кулуарах США вспыхнули с новой силой, так как у Союза появился скоростной перехватчик, летающий на 3-х махах и работающий новыми ракетами. Это был очередной тупик, и универсальный истребитель проекта FX был оставлен до лучших времен.

В 1969 году на конкурсной основе начались новые работы над новым проектом, получившим обозначение YF-15, в котором приняли участие компании Рипаблик, Нортроп, Макдоннелл-Дуглас и Норт Америкэн.

В результате испытаний был выбран вариант от Макдоннелл-Дуглас, так как их самолет имел более классическую конструкцию, чем у конкурентов. И проект YF-15 стал официальным детищем Макдоннелл-Дуглас.

Не смотря на отсутствие революционных решений, планер F-15 считался весьма продвинутым, и в дальнейшем подтвердил свои высокие характеристики.

Силовая установка состояла из двух двухконтурных реактивных двигателей с форсажными камерами фирмы Pratt & Whitney серии F100, которая в полной мере удовлетворяла требования ВВС, и позволяли развивать скорость до 2,5 маха.

McDonnell Douglas F-15 Eagle - Американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе.
McDonnell Douglas F-15 Eagle - Американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе.

Самолет получил 11 точек подвески для вооружения, что было достаточно впечатляюще для небольшого истребителя и систему дозаправки в воздухе. Так же для ближнего воздушного боя самолет оснастили классической 20-ти мм. авиационной скорострельной пушкой М-61 Vulcan, которая располагалась с права от кабины пилота.

В июле 1972 года первый раз потрогал небо одноместный F-15A, а спустя год, в июле 1973 года F-15E Strike Eagle, который стал считаться основным. И поставки в ВВС США начались уже в 1974 году.

Конечно же, американским летчикам это самолет очень понравился, так как он показал себя отлично. Они считали его лучшим в мире истребителем до того момента пока не появился СУ-27, но это уже другая история.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.