Сравнивать боевые самолеты, созданные зачастую по разным идеологиям ведения боевых действий, как минимум не нормально, так как их характеристики имеют огромное количество допущений.
Нельзя просто взять несколько параметров самолетов, сравнить их и считать, что у кого больше встал, того и тапки. Именно по этой причине большинство источников информации явно ангажированы.
И сегодня мы поговорим, об одной из самых хищных птиц в военной авиации США - McDonnell Douglas F-15 Eagle, он же в простонародье F-15. Этот многоцелевой истребитель разработан вначале 70-х, и на сегодняшний день произведено более 1250 самолетов в разных модификациях.
Это один из лучших и основных боевых самолетов ВВС США 4-го поколения, который до сих пор выпускается компанией Boeing и останется на вооружении, еще как минимум до 2025 года.
История этих самолетов началась в эпоху долгих разборок, когда война во Вьетнаме ещё только набирала обороты. В то время в Пентагоне, в попытке глубокой унификации, пришли к фактическому выводу, в создании единого истребителя, модификации которого будут на вооружении, как ВВС, так и ВМС США.
В 1964 году совершил свой первый полет F-111, который и должен был стать этим унифицированным истребителем. Но вот оба рода войск остались им не очень довольны.
В итоге в ВМС США была инициирована собственная программа, по созданию истребителя с изменяемой геометрией крыла, результатом которой стал F-14 Tomcat производства компании Grumman.
А ВВС приняли на вооружение многообещающий F-111, который был так же с крылом изменяемой стреловидности. Но при своих характеристиках, он получился отличным тактическим бомбардировщиком, а вот в миссиях по превосходству в воздухе он точно не дотягивал.
После чего в 1965 году ВВС США инициировали уже собственную программу, на разработку более дешевого и легкого истребителя, чем F-111. После нескольких месяцев переговоров по спорным вопросам, было решено, что базой для нового истребителя станет Northrop F-5.
И началась разработка новой концепции, которая сопровождалась постоянными спорами и скандалами, так как во Вьетнаме советские легкие истребители постоянно навязывали им условия ближнего боя, а к такому подходу ведения воздушного боя в ВВС США были попросту не готовы.
И в очередной раз был развернут новый этап исследований для новой концепции. И вроде началась спокойная работа над новым простым, лёгким, дешевым и универсальным истребителем проекта FX, который бы умел воевать с маневренными машинами таких, как МИГ-21, но тут подоспел очередной сюрприз от СССР.
В 1967 году в московском небе, на параде Победы, среди множества привычных машин впервые, впервые были представлены новейшие МИГ-25.
И споры в военных кулуарах США вспыхнули с новой силой, так как у Союза появился скоростной перехватчик, летающий на 3-х махах и работающий новыми ракетами. Это был очередной тупик, и универсальный истребитель проекта FX был оставлен до лучших времен.
В 1969 году на конкурсной основе начались новые работы над новым проектом, получившим обозначение YF-15, в котором приняли участие компании Рипаблик, Нортроп, Макдоннелл-Дуглас и Норт Америкэн.
В результате испытаний был выбран вариант от Макдоннелл-Дуглас, так как их самолет имел более классическую конструкцию, чем у конкурентов. И проект YF-15 стал официальным детищем Макдоннелл-Дуглас.
Не смотря на отсутствие революционных решений, планер F-15 считался весьма продвинутым, и в дальнейшем подтвердил свои высокие характеристики.
Силовая установка состояла из двух двухконтурных реактивных двигателей с форсажными камерами фирмы Pratt & Whitney серии F100, которая в полной мере удовлетворяла требования ВВС, и позволяли развивать скорость до 2,5 маха.
Самолет получил 11 точек подвески для вооружения, что было достаточно впечатляюще для небольшого истребителя и систему дозаправки в воздухе. Так же для ближнего воздушного боя самолет оснастили классической 20-ти мм. авиационной скорострельной пушкой М-61 Vulcan, которая располагалась с права от кабины пилота.
В июле 1972 года первый раз потрогал небо одноместный F-15A, а спустя год, в июле 1973 года F-15E Strike Eagle, который стал считаться основным. И поставки в ВВС США начались уже в 1974 году.
Конечно же, американским летчикам это самолет очень понравился, так как он показал себя отлично. Они считали его лучшим в мире истребителем до того момента пока не появился СУ-27, но это уже другая история.