Найти в Дзене
broudi jason

"Циркачи" или как игроки L4D проходят карты за считанные минуты?

Оглавление

Тем, кто хоть раз играл в серию игр L4D или хотя бы слышал о такой игре, не в новинку знать, что цель игры - пережить зомби-апокалипсис и добраться до убежища. Многие игроки дерутся не на жизнь, а на смерть с ордой инфицированных в кампании других игроков и самостоятельно, проходя карты по 10, 15 и более минут только один участок локации. Но комьюнити, накапливая опыт при прохождении карт стали делать собственные "Спидран отряды"("спидран"(speedrun) - скоростное прохождение на время), которые проходят всю карту за 5 или менее минут. Как им это удаётся разберём в этой статье.

1 - Баннихоп (Bunnyhop)

Схема из видео, обучающее такому трюку
Схема из видео, обучающее такому трюку

Баннихоп (дословно "Прыжок кролика") - это метод передвижения в играх, благодаря которому игрок разгоняется при помощи прыжков, развивая немыслимую скорость. Чтобы сделать такой трюк необходимо разгоняясь бегом нажимать на пробел, вращать мышкой и стараться ни во что не удариться, иначе скорость потеряется. На словах легко, но это достаточно сложно, когда пытаешься сделать самостоятельно. Баннихоп - основной способ передвижения и спидраннеров в разных играх и L4D одна из таких. Благодаря этому игроки буквально летают по карте, достигая немыслимых скоростей.

2 - Прыжок на заражённых

Трюк делается на обычных заражённых
Трюк делается на обычных заражённых

Трюк заключается в том, чтобы прыжком на заражённого достигнуть того или иного игрово объекта (запрыгнуть на уступ, прыгнуть на крышу, высокую коробку и т.д.). Обычно, для того чтобы это сделать игрок подбегает к стене (или любому другому объекту), становится на небольшой предмет (например горшок с цветком) и ждёт, когда к нему подбежит зомби, чтобы ударить. В момент удара игрок прыгает на заражённого и забирается туда, куда ему нужно. Такой способ прохождения помогает сократить путь, например перебежав с одной улицы на другую по крыше или забраться на высокий стеллаж на складе во время атаки орды и переждать опасность.

3 - механика взрывов

За взрывы считаются не только выстрелы из гранатомёта, но и метательное оружие (бомбы), а также разрывные боеприпасы
За взрывы считаются не только выстрелы из гранатомёта, но и метательное оружие (бомбы), а также разрывные боеприпасы

Механика взрывов такова, что если игрок находится в радиусе поражения, то при передвижении его приостанавливает, а если стоит слишком близко может и оттолкнуть назад, в воздухе эффект ещё сильнее. Благодаря этому игроки нередко взяв бомбы или гранатомёт могут в прямом смысле слова перелететь треть карты. Чаще всего механика следующая: берутся два игрока - запускающий (с гранатомётом) и снаряд (игрок, который должен перелететь). Запускающий смотрит вверх или слегка опустив голову, снаряд разбегается и прыгает, а запускающий должен выстрелить по ногам, чтобы тот перелетел необходимый участок. Чтобы при полёте не разбиться игрок стреляет себе под ноги разрывными боеприпасами, кидает бомбу или цепляется за рядом находящуюся лестницу. Так организованная команда может делать по нескольку раз за участок.

4 - Смена сложностей и тактика

Пример рассадки выживших при обычном выживании
Пример рассадки выживших при обычном выживании

Всегда перед тем как начать команда оговаривает тактику - кто должен добраться до убежища первым, кто будет отвлекать заражённых, кто будет запускать ведущего в воздух и так далее. На таком принципе строится весь спидран. Иногда бывает и так, что добраться до убежища решают все и тогда приходится придумывать новый способ прохождения. Ещё одним немаловажным элементом является смена сложностей в процессе игры. Например, когда до убежища недалеко и все, что нужно сделать - это перелететь, команда ставит сложность эксперт, пока игрок летит, благополучно умирает, а потом меняет на лёгкую. Делается это потому, что в игре предусмотрена механика "Все или никто" - если в команде два игрока и один в убежище, а другой нет, то карта не будет пройдена до тех пор пока все не окажутся в нём. Поэтому игроку убивают друг друга, чтобы сэкономить время.

5 - Знание карт

Места с уязвимыми для заражённых местами (они могут там застрять)
Места с уязвимыми для заражённых местами (они могут там застрять)

Знание карт - это то, без чего спидран не может существовать. Банально не зная куда бежать вы можете потратить кучу времени, чтобы найти нужный поворот и не нарваться на громилу, который вас размажет или ведьму, которая вас уничтожит своими когтями в порыве ярости. Знать где на карты уязвимости должен каждый уважающий себя спидранер. Где сократить, где проскочить, где сэкономить драгоценные секунды - это основы данной дисциплины. Поэтому на видео можно часто увидеть, как игрок забегает в улочку за картой при помощи полета взрывом или запрыгивает на крышу благодаря зомби и экономит целых пять минут замеса с инфицированными.

На сегодня это все, играйте только в хорошие игры!