Найти тему
Aroma Buro

Арома-брендинг

О важности влияния ароматов на наше сознание с точки зрения брэндинга говорит тот факт, что у человека можно вызвать ряд ассоциаций с определенным товаром и этот метод можно использовать для формирования у целевой аудитории прочной связки «запах–образ».

Например:

- французы привыкли ассоциировать запах кедрового леса с названием компании - производителя карандашей и других детских товаров Crayola. Для многих людей он воспринимается как запах детства.

- на западе у покупателей прослеживается очень четкая связь между ароматом ванили и торговой маркой Borotalco, выпускающей тальк для детей.

- компания Tchibo (владелец одноименной марки кофе) провела интересный эксперимент. На входах в магазины своей торговой сети в Австрии и Германии компания установила аппараты, распространяющие на улицу кофейный аромат. Посещение торговых точек выросло на 72—134% в зависимости от формата магазина.

- агентство Capital Research Group, которое занимается консультированием в области брэндинга в ходе исследований пришло к результатам что, в магазинах, где в воздухе распыляли аромат хвои и мандаринов во время предновогодних распродаж, объем продаж увеличивался на 22%, а при ароматизации обычного газетного ларька ароматом «свежей типографской краски на свежей газете» - продажи возросли более чем на 30%. В ароматизированных ресторанах средний чек был также на 30% больше.

В магазине бытовой техники рядом со стиральными машинами пахнет чистым хлопком, в кофейне – выпечкой. Мы живем в мире запахов, и ежедневно мы чувствуем сотни ароматов, которые бесконечным потоком проникают внутрь нас и неосознанно влияют на нас, наши желания и настроение.

Человеческий мозг в состоянии различить около десяти тысяч различных запахов и арома-оттенков. Каждый аромат надолго остается в памяти человека и впоследствии ассоциируется с конкретными событиями и эмоциями. Поэтому, очень важно чтобы аромат, как и фирменный стиль, максимально точно раскрывал специфику и уникальность вашего бренда. Это ваша личная арома-подпись которая на долго закрепит ваш образ в сознании людей.