Итак, если у вас на макете ходят локомотивы, то для них необходимо сделать депо, хотя бы очень маленькое.
У меня на макете есть метровая узкоколейка в масштабе 1:160 (обозначается Nm) и есть паровоз. Поэтому, кроме здания депо, мне необходимо сделать водяную колонку, где паровоз должен заправляться водой и угольные ящики, для заправки углем паровоза.
Начнем с депо
Депо делают очень многие производители моделей одно и двухстойловые (на один или два локомотива) из пластика, из бумаги и деревянного шпона.
Вы должны решить, как будут закрываться двери: то есть депо может стоять всегда с открытыми дверями, всегда с закрытыми и тогда смысл его постройки теряется или двери будут закрываться и открываться по какому-либо алгоритму. Очень часто делают, чтобы локомотив заезжает в депо и двигает рычаг, который закрывает за ним двери. Я не стал усложнять конструкцию и решил, что я буду открывать и закрывать ворота рукой.
У меня было старое депо из шпона, у которого потерялись двери. И я не люблю очень дверные петли, которые в этом масштабе выглядят несоразмерными. Поэтому петли я убрал, а двери решил сделать из деревянной палочки от мороженного – дерево в них хорошо режется в любом направлении. Толщина палочки позволяло сделать ось вращения внутри двери.
Но, вырезав двери я обнаружил, что остаются ворсинки от ножа и фрезы и они никак не убираются.
Я вспомнил, что когда был на ткацкой фабрике, я видел, что ворсинки с ткани убирают факелом.
Попробовал. Ворсинки действительно сгорели, но и подожгли двери. Так что не повторяйте мой опыт. Пришлось делать новые:
Выглядит лучше, но не очень
Пришлось делать двери из пластика (коробочка от какой-то покупки). Направляющие для осей (металлическая проволока) сделал из пластикового швеллера Everygreen.
В это же время сделал внутренности для депо – а вдруг кто-то захочет заглянуть вовнутрь.
Реально, это будет выглядеть вот так
А если включить свет:
Первое испытание показало, что вагон в ворота входит
Пассажирский – тоже.
Осталось наклеить предупреждающие знаки на двери и заделать остатки старых петель шпаклевкой.
Депо готово к работе
Всё просто - пробуйте!