В условиях самоизоляции многие жители мегаполисов стали гораздо больше ценить собственные балконы и лоджии. Ведь для многих они стали единственной возможностью выйти на свежий воздух. Однако, оказывается, далеко не во всех многоквартирных домах предусмотрена такая «роскошь».
Наличие балкона или лоджии всегда считалось плюсом квартиры при выборе жилья. В нынешних условиях, когда миллионы москвичей оказались буквально заперты в своих домах, балкон стал цениться еще выше. Если раньше это пространство все чаще использовали для хранения ненужных вещей, то сегодня там организуют места для работы и занятий спортом, зоны отдыха, досуга и просто уединения. Неудивительно, что и спрос на такое жилье стал расти.
В сегменте «первички» тоже возросло количество покупателей, желающих приобрести квартиру в новостройке с балконом или лоджией. Но, как оказалось, даже в Москве, где реализуются десятки жилых комплексов, не так просто найти подходящий вариант. По статистике АН БОН ТОН, на столичном рынке новостроек комфорт-класса балконы, лоджии и террасы присутствуют лишь в 57% проектов, находящихся в реализации. Еще в 13% ЖК представлен «французский» балкон, который также позволяет выходить, чтобы подышать свежим воздухом и принять солнечные ванны. То есть почти в трети новостроек комфорт-класса балконы попросту не предусмотрены.
В новостройках бизнес-класса доля проектов без балконов даже выше - почти 44% от общего количества проектов. Остальное предложение распределяется между комплексами с террасами, лоджиями (51%) и новостройками с «французским» балконом (5%).
«С одной стороны, в бизнес-классе выше доля проектов (44% против 30%), где нет балконов, с другой стороны, у покупателей больше возможностей выбрать предложения с террасами (22% против 5% в комфорт-классе)», - поясняют в АН БОН ТОН.
Отсутствие квартир с балконами в новостройках эксперты связывают с несколькими причинами. В первую очередь – это особенности архитектуры проекта. Еще одна кроется в стремлении нынешних застройщиков максимально разнообразить предложение, чтобы удовлетворить запросы широкой группы покупателей. До недавнего времени балкон был нужен далеко не всем, а его отсутствие позволяло сэкономить при покупке квартиры. В бизнес-классе ключевую роль играют фасадные решения, с акцентом на панорамное остекление. Отмечается также активный «рост» таких домов в высоту, который диктует свои подходы к облику зданий и архитектурной концепции.