Реальная история, один очень дотошный официант в Казани рассказывал.
Он решил, что в работе не существует мелочей и взял новую упаковку зубочисток. На упаковке четко указано: "1000 штук". Он пересчитал поштучно, и выяснилось, что их не 1000, а 987.
Он нашел e-mail производителя и написал им, дальше документально:
⠀
"Добрый вечер. Сегодня посчитал зубочистки из новой упаковки, на упаковке указано "1000 штук", а их 987. При всём уважении, как такое можно допустить? Мы платим за 1000 изделий, а получаем меньше. А куда делась маржа? Я серьёзно"
⠀
Отодвинув зубочистки, он взял новую упаковку белых салфеток. На упаковке написано "400 плюс-минус 5" (т.е., минимум 395). Пересчитал поштучно салфетки, их оказалось 391 штука.
Он нашел e-mail поставщика и написал, дальше цитата:
⠀
"Добрый вечер, работаю в Казани в ресторане. Пользуемся Вашими салфетками. На упаковке указано, что в пачке 400 (четыреста) штук, плюс-минус 5. Сегодня открыл новую упаковку и посчитал, а салфеток там 391. При всём уважении, как это возможно было допустить? Мы платим за 400 плюс-минус 5 изделий и хотим получить именно эти 400 плюс-минус 5 (то есть, минимум 395)"
⠀
В отличие от первых, эти ответили:
⠀
"Спасибо за Ваше письмо. Проведем выборочную проверку партии товара на складе. Вы абсолютно верно пишите, что отклонение должно быть только на 5 листов. Будем премного благодарны, если предоставите номер партии"
⠀
А он в ответ:
⠀
"Номер партии высылаю, но это, в общем, уже детали, спасибо Вам уже за то, что ответили и хотя бы декларируете намерение исправить недочёт. Потому что недавно считал зубочистки, должно быть 1000, а их 987. А производитель в Китае. Так эти косоглазые даже не соизволили ответить, а ведь я им ясно по-русски всё написал. Совсем уже угашенные"
⠀
Это мне исключительно напоминает Бродского:
Их либе ясность. Я. Их либе точность.
Их бин просить не видеть здесь порочность.
Эта история - иллюстрация к тому, что в работе официанта действительно нет "мелочей". Надо ли, исходя из этого считать салфетки? Как по мне - лучше следить за тем, чтобы они вовремя были у гостя, когда ему надо. Но принцип правильный.
Ибо гости - единственный источник дохода заведения.
И если в этом заведении что-то на гостя работает, а "мелочи" нет - заведение проигрывает тому месту, где на гостя работает всё, вплоть до "мелочей".
Dixi.