Узнаете агрегат на этой фотографии? Мечта любого подростка (и не только), персональный компьютер, как тогда говорили! Ну, наверное, они им и был… Для работы ему жизненно был необходим магнитофон (кассетный), он воспроизводил записанные на кассету программы.
Правда, когда я предложил догадаться, зачем нужен был магнитофон, сын посмотрел на меня большими, честными и очень наивными глазами — мол, папа совсем того — и осторожненько, полувопросительно, полуутвердительно сказал:
-Музыку слушать?
Когда узнал, что нет, магнитофон — это можно сказать, устройство считывания информации с ее носителя, прищурился, еще раз посмотрел на фотографию и глубокомысленно добавил:
-Как же тяжело жили люди.
Честное слово, это было сказано таким тоном, что я ожидал добавки. Что-то типа «в каменном веке». Ну, а что, для детей современных конец двадцатого века — эпоха неразвитой цивилизации, а середина — и вовсе… мезозойская эра.
Второклашка коллеги в самом начале перманентного ужаса, известного теперь под названием «дистанционка», заявила бабушке, которая настаивала на безупречной форме букв»
-Это у вас в эпоху динозавров в школе было чистописание, а у нас — лишь бы без ошибок.
Смеялись все. Но — с оттенком грусти. И ведь на самом деле, каллиграфия, например, уходит в прошлое — сейчас многие дети и, тем паче, подростки, больше используют компьютер, чем ручку, пишущую на бумаге. Хорошо это или плохо я не обсуждаю — просто констатирую.
Вот кстати, еще один случай с «престарелой техникой».
Несколько лет назад, сын, увидев электрическую. — еще раз повторю, электрическую, не механическую — печатную машинку, очень долго разглядывал ее со всех сторон и не выдержав, посочувствовал — это ж какие огромные компьютеры с такой клавиатурой у вас были.
Я тогда не тал рассказывать об ЭВМ, работавших на перфокартах, иначе его картина мира с удобными гаджетами вообще была потрясена до самого основания, а меня бы отнес к рожденным даже не в мезозойскую, а куда более раннюю эру.
Сейчас порой пишут о том, какими бы вещами шокировался человек, попавший из восьми десятых годов прошлого века в нынешние. А я что-то решил составить список того, чем шокируются современные «продвинутые» подростки… А что и не могут.
1. Набрать номер телефона на дисковом аппарате. Когда Артем первый раз увидел такое чудо, он спросил:
-Папа, а где тут кнопки?
2. Перемотать магнитофонную кассету. Если магнитофона под рукой нет. Использование карандашей, спичек и прочих подручных материалов для этого процесса поразило сына до глубины души. Он сказал:
-Фига вы изобретатели были!
И возмутился тем, что плееры моего детства и юности не подзаряжались. Оказывается, работали от батареек, которые на перемотке садились только в путь.
3. Настроить телевизор, у которого нет «лентяйки», и программы которому нужно ловить «крутилками» в выдвижном блоке.
Список, конечно, гораздо длинее, просто вот навскидку в голову пришло. А вы что-нибудь такое вспоминаете?