Судно строится почти пять лет!
В прекрасном городе на Волге - Ярославле - есть ведущий судостроительный завод. Он так и называется - Ярославский судостроительный завод.
Предприятие достаточно уникальное. По крайней мере тем, что генеральным директором завода является женщина. Таких примеров на территории нашей страны не так много. Поэтому судьба и развитие предприятия вызывают особый интерес.
Сегодня в Ярославле строятся промерные суда, катера-бонопостановщики и морские буксиры для Военно-морского флота России. Именно об одном из них пойдет речь в этой публикации.
Дело в том, что серия морских буксиров началось именно в Ярославле. Затем оба судна - "Сергей Балк" и "Андрей Степанов" были отправлены в Севастополь на судоремонтный завод "Персей", где и проходила их достройка.
Минобороны РФ сообщило, что судно "Андрей Степанов" проекта 23470 вышло на очередной этап государственных испытаний в акватории Черного моря. Почему там? Потому что после подъема флага на буксире, судно войдет в состав Черноморского флота.
Для каких задач предназначен морской буксир проекта 23470? "Андрей Степанов" предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки кораблей и судов в акватории портов и осуществления эскортных операций море. Буксир способен даже тушить различные виды возгораний.
Как пишет Минобороны, личный состав морского буксира совместно с заводской сдаточной командой в настоящее время проводит наладку и проверку функционирования электроэнергетической системы судна, проверяет работоспособность главной энергетической установки на различных режимах работы, испытывает электроэнергетическое оборудование, а также осуществляет проверку систем при переходе на различные источники электропитания.
Уже известно, что как только завершаться госиспытания, корабелы совместно с экипажем проведут ревизию судовых систем, устройств и механизмов и продолжат подготовку "Андрея Степанова" к передаче в состав ВМФ России.
Завершим рассказ основными характеристиками буксира проекта 23470:
- Длина наибольшая - 69,75 м;
- Ширина наибольшая - 15 м;
- Осадка - 5,2 м;
- Грузоподъемность - 200 т;
- Дальность плавания - 300 миль;
- Автономность - 30 суток.