Найти в Дзене

Дистанционное обучение обесценивает труд учителя?

Сейчас идёт подмена понятий, что же всё-таки такое дистанционное обучение. И пока законодатели пытаются всё провести к какому-то единому знаменателю, родители активно против этого восстают, при этом, не всегда понимая, что же они действительно хотят или не хотят от дистанционного обучения.

Никто не спорит, что дистанционное обучение началось стихийно. И его пришлось осваивать в «полевых условиях». Тем не менее, в Законе об образовании оно уже было закреплено давно. Соответственно, все разговоры о том, что государство хочет ввести дистанционное обучение, - запоздали. Дистанционное обучение уже давно официально существует. Сейчас же хотят разработать в основном подзаконные акты, которые позволили бы не допустить ситуации, которая возникла с дистанционным обучением во время карантина.

А что же произошло? Многие учителя сами и обесценили свой труд. Учитель – это наставник. Он даёт знания, а не только их проверяет. И ситуация, когда школьникам только давали задания, а новый материал должны были объяснять дворники, шахтёры, врачи и т.д. (т.е. родители детей) никакого отношения к дистанционному обучению не имеет. Это какой-то ограниченный вид семейного обучения или самообразования. Опять же, когда учитель в таком виде организует дистанционное обучение, он сам же и обесценивает свой труд. Предполагается, что с преподаванием русского языка, физики или биологии справится и дворник, и шахтёр. Причём ещё и на добровольных началах.

Вот у родителей и стало складываться впечатление, что дистанционное обучение – это полностью отсутствие работы учителя, и им самим придётся получать педагогическое образование.

Иллюстрация - Яндекс.Картинки.
Иллюстрация - Яндекс.Картинки.

Решить данную проблему должны новые подзаконные акты. Ведь в период карантина есть и положительный опыт организации дистанционного обучения. Учитель вёл уроки, дети сами выполняли только домашнее задание. Никаких дополнительных усилий от родителей в организации обучения не требовалась (только если выделить ребёнку ноутбук или компьютер).

Новые подзаконные акты как раз и должны регулировать:

  • роль учителя в процессе дистанционного обучения;
  • перечень предметов, которые можно преподавать дистанционно (например, физкультура дистанционно, наверное, не самый лучший вариант);
  • порядок выполнения домашних заданий;
  • порядок проведения аттестации на дистанционном обучении;
  • продолжительность дистанционных уроков.

Никто не говорит сейчас о полном переходе только на дистанционное обучение. Но вот как часть образовательного процесса – дистанционное обучение имеет полное право на существование. Ведь оно может решить проблемы современной школы. Например, нехватку кабинетов в школах, уменьшить количество конфликтов между детьми (меньше времени проводят в школе – меньше стычек и драк), сделать процесс обучения более прозрачным (ученикам не придётся тайком снимать, что учитель оскорбляет или издевается над ними). Плюс на очных уроках учитель не только даёт знания, но часто выполняет роль своеобразного надсмотрщика. При дистанционном обучении роль последнего будет выполнять кто-то другой: лег ученик во время урока спать на диван – пусть спит. Главное, что остальным не мешает, и проблемы создаёт только себе.

Роль учителя при дистанционном обучении просто не может недооцениваться. Он и должен являться ключевой фигурой, т.к. даёт знания своим ученикам.

Наверное, не просто так новомодные гугу в различных сферах работали миллионы как раз на дистанционном обучении. Если взрослые не хотят тратить время на очные курсы, то почему их примеру не должны следовать дети? Так или иначе всё движется в сторону и дистанционной работы, и обучения.

Поэтому опасаться нужно не дистанционного обучения, а только неграмотной организации этого процесса. Но с организацией даже очного обучения сейчас есть проблемы во многих школах. И их решение, конечно, зависит от всех участников образовательного процесса: и родителей, и детей, и учителей, и самого государства в целом.

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ