Найти тему

Что не устроило родителей в законопроекте о дистанционном обучении?

Похоже то, что они его даже не читали… По крайней мере большинство, которое откликнулось подписать всевозможные петиции о недопущении дистанционного обучения. Вот как раз в таких петициях позиция никак не аргументирована (наверное, слова о том, что лучше заниматься с живым человеком, а не роботом, всех хотят чипировать, дети не получат достойного образования - к данной конкретной ситуации не относятся).

Итак, 15 мая 2020 года в Государственную Думу РФ был внесён законопроект № 957354-7 о внесении изменений в часть 2 статьи 16 Закона об образовании. В указанной статье уже содержались нормы о том, что:

образовательные организации могут применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

Поэтому дистанционное обучение уже было закреплено на законодательном уровне. Соответственно, ничего революционно нового законопроект не предлагает.

Иллюстрация - Яндекс.Картинки.
Иллюстрация - Яндекс.Картинки.

Так что же меняет законодатель? В первую очередь разграничивает полномочия между Министерством просвещения и Министерством науки и образования. Первое ведомство должно отвечать за дистанционное обучение в школах и в образовательных организациях среднего профессионального образования, а второе – за дистанционное образование в ВУЗах.

Плюс, по мнению авторов, после принятия законопроекта должно последовать корректировка ряда подзаконных актов, в которых будет прописана роль и обязанности педагогических работников в процессе дистанционного обучения, перечень предметов, которые допускается преподавать дистанционно, порядок выполнения домашних заданий, продолжительность дистанционных уроков, порядок аттестации и т.д. Т.е. должны появиться документы, которые регламентируют дистанционное обучение. А значит, не будет такой ситуации, которая возникла по время карантина: один учитель действительно уроки ведёт, а другой только задание для детей даёт.

Скорее всего, негативное отношение к дистанционному обучению у многих родителей возникло из-за нынешнего неудачного опыта, когда произошла подмена понятий дистанционного обучения и самообучения. Т.е. учитель не проводил урок, а всё это переложил на плечи родителей. В тех школах и классах, в которых уроки всё-таки проводились онлайн, количество недовольных родителей минимальное.

Именно данную проблему и планируют решить законодатели: чтобы дистанционное обучение было всё-таки обучением, а не самообразованием (как это получились во многих школах).

Конечно, каждый вправе выбирать то, что ему больше нравится. В том числе и форму обучения. И, конечно, действительно есть и будут родители, для которых приемлемо только очное обучение (например, по каким-то личным убеждениям). Но бездумно подписываться под сомнительными петициями, которые непонятно на что направлены, - не лучший способ отстаивать свою позицию.

-2

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ