Похоже то, что они его даже не читали… По крайней мере большинство, которое откликнулось подписать всевозможные петиции о недопущении дистанционного обучения. Вот как раз в таких петициях позиция никак не аргументирована (наверное, слова о том, что лучше заниматься с живым человеком, а не роботом, всех хотят чипировать, дети не получат достойного образования - к данной конкретной ситуации не относятся).
Итак, 15 мая 2020 года в Государственную Думу РФ был внесён законопроект № 957354-7 о внесении изменений в часть 2 статьи 16 Закона об образовании. В указанной статье уже содержались нормы о том, что:
образовательные организации могут применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
Поэтому дистанционное обучение уже было закреплено на законодательном уровне. Соответственно, ничего революционно нового законопроект не предлагает.
Так что же меняет законодатель? В первую очередь разграничивает полномочия между Министерством просвещения и Министерством науки и образования. Первое ведомство должно отвечать за дистанционное обучение в школах и в образовательных организациях среднего профессионального образования, а второе – за дистанционное образование в ВУЗах.
Плюс, по мнению авторов, после принятия законопроекта должно последовать корректировка ряда подзаконных актов, в которых будет прописана роль и обязанности педагогических работников в процессе дистанционного обучения, перечень предметов, которые допускается преподавать дистанционно, порядок выполнения домашних заданий, продолжительность дистанционных уроков, порядок аттестации и т.д. Т.е. должны появиться документы, которые регламентируют дистанционное обучение. А значит, не будет такой ситуации, которая возникла по время карантина: один учитель действительно уроки ведёт, а другой только задание для детей даёт.
Скорее всего, негативное отношение к дистанционному обучению у многих родителей возникло из-за нынешнего неудачного опыта, когда произошла подмена понятий дистанционного обучения и самообучения. Т.е. учитель не проводил урок, а всё это переложил на плечи родителей. В тех школах и классах, в которых уроки всё-таки проводились онлайн, количество недовольных родителей минимальное.
Именно данную проблему и планируют решить законодатели: чтобы дистанционное обучение было всё-таки обучением, а не самообразованием (как это получились во многих школах).
Конечно, каждый вправе выбирать то, что ему больше нравится. В том числе и форму обучения. И, конечно, действительно есть и будут родители, для которых приемлемо только очное обучение (например, по каким-то личным убеждениям). Но бездумно подписываться под сомнительными петициями, которые непонятно на что направлены, - не лучший способ отстаивать свою позицию.