Найти тему
Олег

Дневник продажника в Б2Б

Работаю в продажах б2б уже 10 лет. Попал в продажи случайно. Получил высшее элетротехническое образование в ЛЭТИ СПб и хотел работать по своей специальности. Сделали предложение по специальности (электропечи), но только в отделе продаж. Ничего об этом не знал, подумал, почему бы не попробовать.

С тех пор проработал в трех компаниях. Первая чисто торговая, продавали китайское оборудование, вторая и третья - российские производители. Везде работал в отделе продаж: менеджером, руководителем отдела продаж, директором по маркетингу, зам руководителя отдела продаж итд.

Когда ушел из второй компании, ушел полностью из своей первоначальной специальности, потому что накопил опыт продаж и уже просто продавать мне стало интересно. Решил дальнейшее будущее посвятить продажам.

Конечно, я остался в Б2Б, остался в продажах технически сложного оборудования. Потому что тут у меня есть значительное преимущество, высшее техническое, опыт работы итд. Но все-таки главное в чем я дальше стал развиваться это продажи.

Расскажу все нюансы работы менеджером Б2б, отличия чистых перепродажников и производственников, отличия маленьких компаний и средних, оклада и %.

Расскажу сколько сегодня зарабатывают менеджеры по продажам, руководители отделов. Расскажу про работу на выставках, выездах, по телефону, работу с конкурентами, о провокациях в продажах, о реакциях и психологии, о работу с посредниками, о скидках, о продажах выше прайса.

В прошлом году мои продажи составили 120 млн рублей. Раньше я не продавал более чем на 60 млн рублей в год. Это был хороший скачок в работе.

Кроме объема продаж, я учитываю еще один параметр - сколько продаж и на какую сумму я сделал выше прайсовой цены. За прошлый год это 70 продаж выше прайса, на 40млн рублей и разница между прайсом и конечной ценой составила 8млнр. Т.е. 8 млн рублей я сделал практически из воздуха.

Если вам интересно, подписывайтесь, ставьте лайк, комментируйте и задавайте вопросы.

В следующий раз я расскажу почему никогда нельзя давать скидку, если ее у вас просят. Для чего изначально были предназначены скидки и когда их надо все-таки давать.