Найти тему
58K подписчиков

Реальная история о необычном пациенте

5,7K прочитали

«Миссис Дойл медиум. Она сама мне сказала.

— У вас очень сильная аура, — объявляет она, глядя в пространство и поводя руками над моей головой. Наверное, это лосьон после бритья. Но в  два часа ночи мне ничего не хочется знать об ауре. Я  должен выяснить, когда у нее начались боли в ноге.

— Да, хорошо, так что насчет ноги?  — продолжаю я, удерживаясь от вопроса, выиграю ли в  лотерею. Последние восемь недель интернатуры я работаю в диагностическом отделении. Сюда отправляют пациентов из скорой помощи, если решают, что им требуются дополнительные обследования. Это новая схема, разработанная правительством в  попытке сократить время ожидания в  приемном. Надеюсь, однажды кто-нибудь выступит-таки с  революционной идеей просто нанять больше врачей и медсестер. <...>

Photo by Marcelo Leal on Unsplash
Photo by Marcelo Leal on Unsplash

Ноги миссис Дойл сильно меня задерживают. Ее направили ко мне из скорой без диагноза. В  карте просто сказано: "боль в ногах и высыпания". К сожалению, ноги мы проходили за две недели до Рождества, и я был куда больше озабочен покупкой подарков и  вечеринками, а  также планами на следующий год. Пару лет спустя дерматологию постигла та же участь, поэтому участок моего мозга, который должен бы отвечать за ноги и сыпь, вместо этого хранит смутные воспоминания об университетских рождественских балах.

— Должна вам сообщить,  — говорит она, снова уставившись в пространство, — что очень скоро ваша жизнь изменится.

— Это как-нибудь связано со сном?  — интересуюсь я.

Она смотрит на меня невидящим взглядом. Уж не знаю, что там у  нее с  ногами, но все диагнозы, угрожающие жизни, я  исключил, и  эта чепуха с  предсказаниями начинает меня раздражать.

Наступает утро, а  вместе с  ним безрадостная церемония обхода отделения с консультантом.

— О, классический случай,  — бормочет он, бросив взгляд на ноги миссис Дойл. Я таращусь на него.

— А, да. Правда? — замечаю в ответ. Вот-вот меня разоблачат как полного невежду, но неожиданно миссис Дойл приходит мне на помощь.

— Флебит, — кивает она.

— Прощу прощения? — переспрашиваю я.

— Ну, вы же так сказали ночью, разве нет? — продолжает она, подмигивая мне. Я ничего такого не говорил, поэтому сильно удивлен.

— Да-да, совершенно верно, это я и имел в виду, — говорит консультант.

Photo by Hush Naidoo on Unsplash
Photo by Hush Naidoo on Unsplash

Эта женщина и  правда медиум: она прочитала его мысли. У  меня по спине пробегает холодок. Но тут миссис Дойл шепчет мне на ухо: "Моя сестра  — врач. Я  позвонила ей с  утра, она и  сказала про флебит. Но это наш с вами маленький секрет, правда?"

После обхода я  возвращаюсь к  миссис Дойл, чтобы поблагодарить ее за помощь, но она уже выписалась. Впрочем, раз она медиум, ей и  так все известно».

Отрывок взят из книги Макса Пембертона «Доверьтесь мне. Я – доктор». Эта книга — рассказ молодого интерна о своей работе в клинике. Вместе с ним мы впервые пойдем на утренний обход, будем дежурить в субботу и стараться абстрагироваться от вибрации пейджера по выходным. А еще зададим себе важные вопросы о болезнях и смерти, о надежде и страхах, об одиночестве и поддержке.

Книга в интернет-магазине: https://bit.ly/2VXLyf5

Подписываетесь на наш Дзен и читайте фрагменты популярных книг.