На фоне негативной экономической ситуации, российские перевозчики столкнулись с огромными финансовыми проблемами. И меры поддержки от государства остаются незначительными.
Одна из главных проблем – высокая лизинговая нагрузка, вкупе с транспортным налогом. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предлагает снизить ставку по лизингу, либо применить к ней какие-нибудь льготы.
Сейчас российский автопарк очень зависим от лизинга. По информации ассоциации, 70% транспорта в отечественных компаниях находится в лизинге. Это очень много, в сравнении с мировыми показателем: по миру средний процент – 40%.
Лизинг нагружает компании долговыми обязательствами, которые невозможно погасить в период пандемии. Падают объемы грузоперевозок: по миру они упали на 20%, по китайскому направлению на 40%, а в регионах России – на 30%.
Андрей Курушин, генеральный директор АСМАП предлагает разработать меры по реструктуризации лизинговой нагрузки.
Министр финансов РФ Антон Силуанов говорил, что насчет лизинга могут быть применены те же меры, которые включены и в стандартные кредиты бизнеса. То есть, перевозчики могут претендовать на пересмотр условий и отсрочки платежей.
Еще одно поле обсуждений – транспортный налог. Ассоциация перевозчиков подсчитала, что налоги слишком велики для текущей ситуации. И на этом фоне Россия может проигрывать конкурентным компаниям из ближнего зарубежья. К примеру, в Беларуси транспортного налога вообще нет, а Казахстан имеет ставку почти в семь раз меньше, нежели в РФ.
Стоит заметить, что Министерство транспорта РФ уже предложило ряд мер поддержки автомобильных перевозчиков. Проект проходит рассмотрение Правительством.