Найти тему

Сколько стоит владение автомобилем в Германии. Какие траты на содержание машины?

Оглавление

Фото: freepik
Фото: freepik

Каждый водитель знает, что мало купить автомобиль. Его нужно также обслуживать, заправлять, а все дополнительные затраты выливаются иногда в немаленькие суммы. Бесспорно машина делает нашу жизнь комфортной, а нас самих более мобильными. В Германии дорогой общественный транспорт - поэтому вопрос наличия авто для немцев весьма актуален. Попробуем разобраться из чего состоят расходы на машину.

"БЕНЗИН В ГЕРМАНИИ. ЦЕНА БЕНЗИНА, ЧТО УЧИТЫВАЕТСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА БЕНЗИН"

Как правильно рассчитать расходы на автомобиль в Германии

Итак, мы определились, что содержание автомобиля стоит денег. Но  далеко не каждый водитель ответит на вопрос: "сколько?".  Все основные затраты можно разделить на четыре группы. Чтобы правильно сориентироваться в финансовых вопросах, нужно собрать статистику за несколько лет. 

Стоимость при покупке

Цена очень важный критерий. Особенно, если по каким-то причинам вы не готовы заплатить сразу полную стоимость. Тогда встает вопрос о кредитовании или лизинге. Ежемесячные платежи упадут на статью фиксированных затрат. При подписании договора кредитования или лизинга внимательно изучите все условия. В конце может возникнуть вопрос о единовременных выплатах. 

Фиксированные расходы

Это платежи, которые не зависят от того, стоит машина в гараже или ездит по дорогам. Вторая отличительная черта - это регулярность. К этой статье можно отнести:

  • выплат по кредиту;
  • налог на транспортное средство;
  • обязательную страховку гражданской ответственности (Haftpflichversicherung);
  • полное страхование или любые дополнительные полисы (Vollkasko / Teilkasko Versicherung.

Эксплуатационные расходы

Эти затраты напрямую связаны с использованием автомобиля. Они не являются постоянной величиной и не имеют периодичности. Во-первых, это расходы на топливо. Они зависят от ряда факторов: расход, качества и вида топлива. Машине требуются расходники: масло, шины, омыватели для стекол и другие. Сюда же относится чистка и мойка автомобиля, техническое обслуживание и проверки. 

Отдельно несколько слов о техническом осмотре. В Германии его называют Hauptuntersuchung или TÜV/AU. Второе название появилось после 2010 года, когда было введено обязательное измерение уровня выхлопных газов (Abgasuntersuchung). Хозяин привозит машину на ТО, где её тестируют специалисты. Если обнаруживаются неисправности, то их необходимо устранить в течение месяца, затем проводится повторный осмотр. К вопросу прохождения техобслуживания немцы подходят очень скрупулезно. За несвоевременное ТО полагается штраф, он увеличивается в зависимости от времени просрочки. Кроме этого, при отсутствии справки о прохождении техобслуживания, перестает действовать страховка. Тогда в случае ДТП хозяину самому придется платить компенсацию.

Потеря стоимости

За время эксплуатации машина не становится новее, но многие автолюбители об этом забывают. По статистике за первые года работы автомобиль теряет более 20% в год своей стоимости. Это при среднем пробеге около 15 тысяч в год. Дальше потери составляют 5-6% за каждый следующий год эксплуатации. Также нужно понимать, что с каждым годом текущий ремонт будет обходится все дороже. 

Утилизация старого авто 

Начиная с 2007 года в Германии работает специальное агентство по утилизации (Gemeinsame Stelle Altfahrzeuge – GESA). Оно контролирует работу всех пунктов, занимающихся утилизацией машин. Первопричиной стал новый закон о утилизации, который был инициативой экологов. Поскольку вопросы утилизации жестко контролируются, то просто выбросить старый авто нельзя. За это можно быть оштрафованным на суммы порядка 2000 евро.

Есть несколько способов утилизации:

  • Владелец отдает машину на специальный пункт по утилизации. Сама процедура стоит 100 евро плюс расходы на транспортировку, если машина не на ходу. Если в процессе разборки на автомобиле обнаруживаются детали, которые пригодны к дальнейшему использованию, то хозяин может даже получить компенсацию в размере нескольких сотен евро. 
  • Обратится к производителю. В соответствии с законом производитель обязан принимать свою продукцию на утилизацию. Но тут есть очень важный момент. Все детали на автомобиле должны быть оригинальными. В противном случае вам в утилизации будет отказано. 

Возможна ли экономия?

Да, экономия возможна. Если говорить о фиксированных расходах, то здесь есть смысл правильно подобрать страховку. Ваш полис должен покрывать возможные расходы, но при этом не стоить слишком дорого. Перед покупкой авто ответьте для себя на вопрос: зачем он вам? Для езды по городу и поездкам за город вполне подойдет модель в среднем ценовом диапазоне с небольшим расходом топлива. А если вы умеете спокойно водить машину, то экономия скажется не только на топливе, но и на обслуживании. 

Сегодня наблюдается еще одна немаловажная тенденция. Немцы стали чаще менять машины. Средний срок эксплуатации составляет от 5 до 7,5 лет. Это говорит о том, что многие стали учитывать факт потери стоимости. Также, покупая автомобиль, выбирайте приглушенные оттенки. Машины в обычных тонах продать через какое-то время будет намного проще.

Больше интересных статей о жизни в Германии у меня на сайте → obzor24.de

Авто
5,66 млн интересуются