Мой подход к планированию
Да того как я стала руководителем, я держала список дел в голове и страшно гордилась памятью. Когда появилась команда и задач стало в три раза больше и появились потери, я перемещала все на стикеры и в блокнот. Недавно решила системно подойти к этому вопросу и сделала:
1️⃣ список стратегических задач - сначала завела отдельный блокнот, а потом канбан-доску в Notion (https://www.notion.so/). Если еще не пробовали - рекомендую! Тем более на этой неделе он стал бесплатным для персонального использования. На моей доске есть 3 раздела, to do, doing, done, и для каждой задачи есть тег (команда, клиенты, личное развитие, здоровье и другие). Так актуальные большие задачи стали нагляднее и я дополнительно сверила их с личными целями. Например, хочу растить управленческие навыки, а задач про это нет, непорядок, точно ли нужна цель? или какие задачи я могу добавить для развития?
2️⃣ список тактических задач в бумажном блокноте - разворот блокнота равен неделе, слева личные дела, справа рабочие. Выписываю даже самые мелкие задачи и сверяю, что в недельный спринт попадают вложенные задачи из стратегического списка. Например, стратегическая задача работа с личными брендом - тактика написание постов. Раньше писала только рабочие дела, а сейчас поняла, что много занимаюсь с собой кроме работы и это тоже нужно вытащить из головы и положить на бумагу.
Моя типичная трудность - выписываю в тактику подвисшие задачи и тяну их из недели в неделю. С такими задачами сажусь и продумываю отдельно почему затягиваю:
📍 могу я кому-то делегировать эту задачу?
📍 может быть задача вообще не приоритетна и не отвечает моим целям и от нее надо отказаться?
📍 может быть задача слишком большая и я не знаю с чем подойти и стоит разделить ее на части?
📍 или подойти к задаче через выделение четкого времени в календаре и таким образом начать выполнять?
📍 возможно в тактику попала стратегическая задача и ее надо убрать в другой список?
Кроме подвисших задач, бывают дни, когда я понимаю, что планируемый список дел расходится с реальностью. В таком случае я записываю что реально сделала. Во-первых это дополнительный повод себя похвалить, а во-вторых пересмотреть приоритеты - может быть они уже обновились, а список дел нет?
#управлениесобой