Начнём с того,что до всемирной пандемии, все крупные производители самолётов строили самые оптимистичные прогнозы будущего спроса на пассажирские самолеты.
Boeing сделал прогноз аж до 2037 года, в котором количество полетов увеличится в 2 раза. При этом американская компания самый большой рост прогнозировала в регионе Океании, где по их расчетам должен был произойти рост почти в 3 раза. Это понятно, ведь самолет в Океании это единственный доступный способ передвижения между странами и городами, которые все находятся на разных островах, а деловая активность в то время растёт с каждым годом, уже начиная вытеснять Россию с 5 места по росту ВВП (речь идёт об Индонезии).
В то же самое время ОАК (Объединённая авиастроительная корпорация) прогнозировала увеличение спроса на все виды самолетов, в том числе узко- и широкофюзеляжных. ОАК делал акцент на обновление парка многих компаний, а также рост региональных и межокеанных перевозок. В связи с чем у того же Boeing было много заказов на самолеты, способные преодолевать больше 10 тысяч км, несмотря на ситуацию вокруг 737 MAX.
А теперь обратимся к современным реалиям, в которых авиакомпании потеряли 70-80% спроса, а авиаконструкторские бюро продолжают получать субсидии и заказы со стороны государства.
В настоящее время границы закрыты как между странами, так и между регионами в некоторых странах, тотальный локдаун лишил возможности путешествовать людям даже в командировки. Поэтому компании придумывают всяческие способы компенсировать убытки из-за отмены рейсов и потери спроса, при этом сохранив клиентов.
С 1 Июня Победа и другие авиакомпании начинают восстанавливать рейсы и продают билеты по очень дешевым ценам, и в большей степени это связано с сохранением зп персонала, так как прибыль за условные 1200 рублей получить не представляется возможным.
И в данной ситуации нас шокирует позиция Аэрофлота, которые больше всех жалуются. Компания, которая все свое существование субсидируется за счет государства, тратит сумму, равной прибыли спонсорство АПЛ, при этом стоимость билетов Аэрофлота самая дорогая в России (если мы берем внутренние перевозки). По факту, это самая прибыльная компания, которая всю свою прибыль тратит непонятно куда, и сегодняшняя ситуация в очередной раз доказала, что Аэрофлот не готов к стрессовым ситуациям. В очередной раз самая прибыльная компания просит помощи у государства и разрешение на полную посадку самолётов (ранее РосПотребНадзор сделал заявление, что рассматривает шахматную посадку в самолете, дабы сохранить дистанцию во время пандемии).
Что в итоге?
Рынок авиаперевозок как мировой, так и российский ещё очень долгое время будет возвращаться к активному росту. Даже Уоррен Баффет продал все авиакомпании из своего портфеля. Мало того, что ценные бумаги авиакомпаний и так растут в пределах 5-10% в год, а сегодняшняя ситуация их вернула на многие годы назад, многим пришлось и вовсе покинуть рынок.
Подписывайтесь на нас здесь и в Telegram, ставьте лайки, пишите отзывы и делитесь статьей в соцсетях!