Мы попытались выделить десять основных разновидностей сиквелов, но мы осознаем, что некоторые игры, которые мы приводим в качестве примеров могут оказаться спорными. Если вы вспомнили более точные примеры, обязательно поделитесь ими в комментариях.
Обычный сиквел
Прямолинейное продолжение, являющееся очередной главой в длительной истории. Если это вторая часть, то чаще всего, при разработке оригинала ее не было в планах у создателей. При условии, что сиквел понравится аудитории, серия продолжит жить и мы увидим еще одно продолжение.
Примеры: практически любые игры с цифрой или подзаголовком в названии.
Продолжение, которое пришлось ждать годами
Иногда игра выходит, завоевывает сердца игроков, но не продается большими тиражами, не окупая бюджет, потраченный на ее создание. Такие продолжения выходят либо с помощью поддержки от игроков на Kickstarter, либо спустя огромное количество лет.
Примеры: Shenmue 3, Duke Nukem Forever, Max Payne 3
Приквел
Не являясь второстепенным ответвлением от основной серии, он является полноценным представителем сериала, развивая геймплей и историю, раскрывая прошлое мира или героев.
Примеры: Metal Gear Solid 3, Devil May Cry 3: Dante’s Awakening, Deus Ex: Human Revolution, Yakuza Zero.
Середина трилогии
Продолжение, существующее между двумя схожими играми, развивающее идеи и сюжет оригинала. Обычно, они заканчиваются на жирных клифхэнгерах, знаменующих об эпичном окончании истории в третьей части.
Примеры: The Witcher 2: Assassins of Kings, Gears of War 2, Mass Effect 2
Сиквел без цифры в названии
Франшизы, существующее больше десяти лет в какой-то момент начинают выходить без цифры в названии, ограничиваясь лишь броским подзаголовком (Не будем вспоминать Final Fantasy и Dragon Quest).
Примеры: Assassin's Creed: Unity, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Grand Theft Auto: San Andreas.
Спин-офф
Часто являясь не обязательной к прохождению, игра расширяет вселенную франшизы. Некоторые студии пытаются экспериментировать с геймплейной формулой при ее разработке, а другие стараются особо не отходить от основной формулы и попросту заработать на малобюджетном ответвлении, использующем название основной серии.
Примеры: Tales from the Borderlands, Dishonored: Death of the Outsider, Uncharted: The Lost Legacy
Перезапуск
Используя имя своих предшественников, игра пытается адаптировать старую серию под современные нормы геймдизайна или привнести совершенно новые идеи для этого сериала. Чаще всего новые разработчики не имеют отношения к прошлым играм, но они всячески вдохновляются уже вышедшими играми и отдают дань прошлым проектам.
Примеры: Wolfenstein: The New Order, Tomb Raider (2013), Prince of Persia: Sands of Time, Doom (2016)
Продолжение, отошедшее от канонов серии
Иногда создание сиквела передается в руки других людей, из-за потери прав на использование своей лицензии или из-за внутренних перестановок в студии. Отношение фанатского сообщества к таким играм очень двоякое: кому-то нравится новое видение авторов, а кто-то воспринимает его в штыки.
Примеры: Assassin's Creed: Origins, Fallout 3, Resident Evil 4
Легкий ребут
Являясь продолжением основной франшизы, разработчики меняют геймплейную формулу до неузнаваемости, заставляя игроков задаться вопросом, а не перезапуск ли это?
Примеры: God of War (2018), Mortal Kombat (2011), Prey (2017)
Ремейк
Используя сюжетную и идейную основу оригинала, его создатели меняют игру до неузнаваемости, улучшая графическую составляющею и расширяя геймплейный хронометраж, часто реализуя концепты, от которых разработчики отказались во время производства изначальной игры.
Примеры: Final Fantasy VII, Resident Evil 2, Metal Gear Solid: The Twin Snakes, Silent Hill: Shattered Memories.