Найти в Дзене
Раккун Сити

Игровые продолжения и их разновидности

Оглавление

Мы попытались выделить десять основных разновидностей сиквелов, но мы осознаем, что некоторые игры, которые мы приводим в качестве примеров могут оказаться спорными. Если вы вспомнили более точные примеры, обязательно поделитесь ими в комментариях.

Обычный сиквел

-2

Прямолинейное продолжение, являющееся очередной главой в длительной истории. Если это вторая часть, то чаще всего, при разработке оригинала ее не было в планах у создателей. При условии, что сиквел понравится аудитории, серия продолжит жить и мы увидим еще одно продолжение.

Примеры: практически любые игры с цифрой или подзаголовком в названии.

Продолжение, которое пришлось ждать годами

-3

Иногда игра выходит, завоевывает сердца игроков, но не продается большими тиражами, не окупая бюджет, потраченный на ее создание. Такие продолжения выходят либо с помощью поддержки от игроков на Kickstarter, либо спустя огромное количество лет.

Примеры: Shenmue 3, Duke Nukem Forever, Max Payne 3

Приквел

-4

Не являясь второстепенным ответвлением от основной серии, он является полноценным представителем сериала, развивая геймплей и историю, раскрывая прошлое мира или героев.

Примеры: Metal Gear Solid 3, Devil May Cry 3: Dante’s Awakening, Deus Ex: Human Revolution, Yakuza Zero.

Середина трилогии

-5

Продолжение, существующее между двумя схожими играми, развивающее идеи и сюжет оригинала. Обычно, они заканчиваются на жирных клифхэнгерах, знаменующих об эпичном окончании истории в третьей части.

Примеры: The Witcher 2: Assassins of Kings, Gears of War 2, Mass Effect 2

Сиквел без цифры в названии

-6

Франшизы, существующее больше десяти лет в какой-то момент начинают выходить без цифры в названии, ограничиваясь лишь броским подзаголовком (Не будем вспоминать Final Fantasy и Dragon Quest).

Примеры: Assassin's Creed: Unity, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Grand Theft Auto: San Andreas.

Спин-офф

-7

Часто являясь не обязательной к прохождению, игра расширяет вселенную франшизы. Некоторые студии пытаются экспериментировать с геймплейной формулой при ее разработке, а другие стараются особо не отходить от основной формулы и попросту заработать на малобюджетном ответвлении, использующем название основной серии.

Примеры: Tales from the Borderlands, Dishonored: Death of the Outsider, Uncharted: The Lost Legacy

Перезапуск

-8

Используя имя своих предшественников, игра пытается адаптировать старую серию под современные нормы геймдизайна или привнести совершенно новые идеи для этого сериала. Чаще всего новые разработчики не имеют отношения к прошлым играм, но они всячески вдохновляются уже вышедшими играми и отдают дань прошлым проектам.

Примеры: Wolfenstein: The New Order, Tomb Raider (2013), Prince of Persia: Sands of Time, Doom (2016)

Продолжение, отошедшее от канонов серии

-9

Иногда создание сиквела передается в руки других людей, из-за потери прав на использование своей лицензии или из-за внутренних перестановок в студии. Отношение фанатского сообщества к таким играм очень двоякое: кому-то нравится новое видение авторов, а кто-то воспринимает его в штыки.

Примеры: Assassin's Creed: Origins, Fallout 3, Resident Evil 4

Легкий ребут

-10

Являясь продолжением основной франшизы, разработчики меняют геймплейную формулу до неузнаваемости, заставляя игроков задаться вопросом, а не перезапуск ли это?

Примеры: God of War (2018), Mortal Kombat (2011), Prey (2017)

Ремейк

-11

Используя сюжетную и идейную основу оригинала, его создатели меняют игру до неузнаваемости, улучшая графическую составляющею и расширяя геймплейный хронометраж, часто реализуя концепты, от которых разработчики отказались во время производства изначальной игры.

Примеры: Final Fantasy VII, Resident Evil 2, Metal Gear Solid: The Twin Snakes, Silent Hill: Shattered Memories.