Насколько удобно ездить на старой машине в условиях современного города? Наверное, любой водитель сейчас скажет – ну так себе затея.
Механизмы, которые были актуальны 50 лет назад, могут не справиться со своей задачей в современном ритме движения. Коробка передач опять таки ручная, нет АВС, да что там о ней говорить, если даже тормоза на всех колёсах скорее всего барабанные, об усилителях тогда не было и речи, их еще не придумали.
Добавим сюда архаичный карбюраторный мотор со всеми его «подсосами», и вынесем окончательный вердикт – в музей. В лучшем случае, а то бывают и те, кто скажет – в утиль старое корыто.
Но что же делать, если очень хочется ездить каждый день на машине былой эпохи, с красивым, самобытным кузовом, а не тех однотипных кредитовёдрах, которыми заполнены все дороги и заставлены все дворы? Сам себе я часто задаю такой вопрос, и рад был узнать, что я такой не один.
Путешествуя по бескрайним просторам Инстаграм, увидел машину Михаила из Астрахани, увлеченного, как он сам себя называет, ретромосквичевода.
Прекрасный 407-й 1960 года выпуска блестит хромом. Но так было не всегда. Было - стало.
Приобрел Михаил машину в плаченом состоянии, и работал над ней долгие месяцы. Кузов потребовал ремонта, но большую часть деталей удалось восстановить, заменить пришлось лишь одну дверь.
В салон вернулись родные сиденья, и большую часть интерьера владелец привел в аутентичный вид. Обивка теперь велюровая.
Практически все видимые изменения здесь под капотом и под машиной. Ездить по городу на 407-м в чистом его виде, с неудобными напольными педалями, одноконтурными барабанными тормозами – прямо скажем, опасная затея. Поэтому всё переделано под современные стандарты.
Блок педалей теперь подвесной, главный тормозной и вакуумный усилитель от «Жигулей», передние тормоза дисковые, от 2140, задний мост скоростной от 2140 SL. Буду знать на будущее, что он сюда подходит, как и колёсные диски от 123 Мерседеса.
Двигатель уфимский, от 2141, увеличенной до 90 л.с. мощности. Работает он на 95-м бензине.
Коробка передач пятиступенчатая, от вазовской классики. Теоретически сюда и АКПП можно поставить, ту, что европейские дилеры устанавливали на «Лады».
Все работы по машине, всё её Михаил перебрал собственными руками. Результат получился во всех смыслах блестящий, внешне это – старый добрый Москвич 407, но ездить на нем можно хоть каждый день.
«Михалыч», так владелец прозвал своё авто, постоянно привлекает к себе внимание, дарит хорошее настроение, с ним часто фотографируются.
Единственное что, зимой на такой машине ездить всё же не стоит. Технически, она конечно может, но жалко, соль дорожная сводит на нет все старания.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru