Найти тему
OVER 9000

"Жать до отсечки!" - сколько в таком темпе продержится ваш мотор?

Оглавление

Пост навеян вчерашним зрелищем наворачивающих пятаки на парковке очередного торгового центра "реальных пацантре". Всё как положено: несколько древних утилеподобных ВАЗов различных моделей с тонировкой и без пружин, один из которых, истошно ревя доживающим последние месяцы двигателем, делал то, что молодёжь называет "дрифтить". А проще говоря - крутился на месте, дожигая остатки китайской лысой резины. Классика. :)

Чётко! Но не долго.
Чётко! Но не долго.

Так может, жать до отсечки не вредно?..

Давайте разберёмся. Во-первых, во всех моторах есть та самая "отсечка". Это искусственное ограничение оборотов двигателя, своеобразная защита от дурака - дабы мотор банально не развалился, раскручиваясь всё сильнее и сильнее. Поэтому, после определённых оборотов (у каждого мотора этот предел свой) блок управления просто перерубает подачу топлива и обороты падают. Затем, если педаль остаётся прожатой, всё повторяется.

Но не всё так радужно!

Если даже есть защитная мера, то это вовсе не означает, что "лупить" можно и нужно по поводу и без. Чем это опасно и вредно?

  • Повышается температура мотора. Здесь очевидно. Выше обороты - тяжелее тепловой режим-выше износ.
  • Увеличивается нагрузка на шатунно-поршневую группу. Несмотря на то, что нагрузки на двигатель по сути и нет (как у тех же мамкиных дрифтеров, газующих практически на месте), предельные обороты всё равно изнашивают поршни, шатуны, пальцы, кольца и вкладыши куда сильнее, чем при штатных оборотах. Всё значительно усугубляется, если система смазки не выдаёт расчётную производительность (а это процентов 90 машин старше 15 лет) , или масло старое/дешёвое.
  • Резко снижается ресурс цепи ГРМ. И опять же, это актуально для автомобилей уже хорошенько поезженных, где натяжение цепи и без того недостаточное, а на критически-высоких оборотах, ввиду недостаточной эффективности натяжителя, она начинает откровенно "летать" по зубьям шестерён ГРМ.

И это только тот минимум, который лежит на самой-самой поверхности вопроса. Короче говоря, друзья, критически-запредельные режимы работы любого механизма ещё никогда не способствовали продлению его ресурса. И ДВС здесь совсем не исключение.

Понравилась статья? Поддержите лайком!