Заявка на участие в Электронном аукционе по 44 ФЗ состоит из двух частей.
Первая часть - это согласие и технические характеристики и Вторая часть - это документы об организации.
И если со второй частью более менее все понятно (о ней немного ниже расскажу), то на первой части многие попадаются.
Все дело в том, что Заказчик практически всегда не может по закону указать точные параметры товары. Соответственно указываются параметры, которые должны подходить под нескольких производителей. Например: указаны габариты станка следующим образом - длина не менее 400 мм, высота не более 2000 мм и ширина не более 700 мм. По закону мы должны указать конкретные показатели, которые входят в диапазоны указанные Заказчиков (если иное не предусмотрено инструкцией).
Конечно, в первую очередь следует очень внимательно изучить инструкцию по заполнению заявки на участие, а после уже корректировать характеристики.
Допустим инструкция в нашем случае стандартная и в ней указано, что значения которые сопровождаются словами "не более" следует читать меньше или равно, а "не менее" - больше или равно. Соответственно мы должны указать параметры станка, допустим, 450*1900*650 мм и в этом случае Заказчик нас не сможет отклонить, так как параметры нашего станка входят в диапазон характеристик, которые требуются Заказчику.
Но нельзя путать слова "не менее" и "менее", "не более" и "более", ведь в одном случае крайние значения входят в допустимый диапазон а во втором нет (опять же все зависит от инструкции).
У нас были случаи, когда Заказчик указывал слова "не более" курсивом и было указано что слова, указанные курсивом не подлежат редактированию и в данном случае требуется их оставить. И это очень примитивные ловушки от Заказчиков. бывали инструкции расписанные на 10 листах и более.
Бывает. что Заказчик предоставляет свою форму для подачи заявки, но она по закону рекомендуемая. Мы всегда пользуемся унифицированной формой.
Что мы здесь указываем:
- Наименование товара без слов "эквивалент, аналог" и т.д.
- Технические характеристики, которые прописывал Заказчик, только уже конкретизированные в соответствии с инструкцией.
- Количество и единицы измерения.
- Страну происхождения товара.
- Товарный знак. (если товарного знака нет, то пишем "отсутствует")
Самое главное нужно внимательно изучать инструкцию!
Вторая часть состоит по сути из:
- Карточки организации (главное внимательно нужно прочитать что туда нужно указать)
- Декларации о соответствии (в ней говориться о том, что ваша организация действующая, не находиться на процедуре банкротства, нет судов на директоре и т.д.). Данная декларация предоставляется с помощью программно-аппаратных средств площадки, то есть где то нужно просто нажать что согласен, где то галочки поставить.
- Декларации о том что организация находится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (если есть данные ограничения в тендере). Данная декларация так же предоставляется с помощью программно-аппаратных средств площадки, то есть где то нужно просто нажать что согласен, где то галочки поставить.
- Решение о крупной сделке (этот документ требуется для ООО и просто готовиться по шаблону и прикладывается в каждый тендер).
- Так же могут требовать различные сертификаты СТ-1 (сертификат о стране происхождения), декларацию в свободной форме о стране происхождения товара, лицензии (если вид деятельности лицензируемый).
Все это указывается в информационной карте в разделе "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе".
Внимательно читайте документацию к тендеру и не попадайтесь на ловушки Заказчиков!
А сейчас подпишитесь на канал что бы не пропустить статьи о данном рынке и напишите в комментариях, что именно вас интересует по данной тематике?