Найти тему

Качества, незаменимые для курьера

Какими качествами должен обладать курьер? Этот вопрос задает себе владелец каждой торговой площадки, ведь именно человек, доставляющий заказы является лицом on-line бизнеса от которого во многом зависит лояльность покупателей и то, станут ли они постоянными клиентами компании. Давайте разберемся, как же должен быть идеальный курьер?

Начнем с того, что служба доставки без преувеличения является одним из самых важных подразделений любой фирмы, работающей в e-commerce. Именно от работы курьерской службы напрямую зависит репутация компании, поэтому к сотрудникам, занимающимся курьерской доставкой, обычно, предъявляют достаточно высокие требования. И речь идет не только об опрятном и презентабельном внешнем виде, но и личностных качествах.

Ответственность и порядочность

Пожалуй, самые главные качества, которыми должен обладать сотрудник службы доставки. Принимая сформированный заказ, именно курьер становится ответственным за его своевременную доставку адресату и доставку в полном объеме. Конечно, курьер не всегда является материально-ответственным лицом, но он должен понимать важность выполняемой им работы.

Пунктуальность и аккуратность

Ответственность за то, когда и в каком виде покупатель получит свой заказ тоже в полной мере лежит на курьере. Помятая, грязная или поврежденная упаковка не добавляют компании очков в глазах потребителя. Задержка доставки или несвоевременный приход курьера также не сулят отправителю хорошего отношения со стороны покупателя. Очень важно, чтобы сотрудники службы доставки понимали это и ответственно относились к своим обязанностям.

Коммуникабельность, обаяние

Эти качества для курьера тоже важны, поскольку волей-неволей ему приходится общаться с десятками людей в течение дня. Если человеку сложно находить общий язык с окружающими, работа курьером точно не для него. Ситуации могут складываться разным образом, и курьер должен иметь возможность позвонить клиенту и, например, уточнить адрес доставки, а не избегать общения до последнего.

Впрочем, помимо личностных качеств, хорошему курьеру понадобятся еще профессиональные навыки и знания. К таковым можно отнести: умение ориентироваться на местности, в том числе в условиях города и на незнакомой территории; опыт работы с кассовыми аппаратами (если необходимо получать оплату от покупателя); навыки рационального планирования и распределения рабочего времени; умение проконсультировать клиента по каким-либо общим вопросам; вежливость и профессионализм.

Как видите, создать действительно хорошую курьерскую службу не так-то просто, особенно в нынешней ситуации, когда спрос на услуги курьеров вырос в разы. Здесь на помощь продавцу может прийти сервис доставки на аутсорсинге или же фулфилмент оператор, который имеет штат проверенных курьеров, которые комфортно чувствуют себя в незнакомой обстановке и получают удовольствие от общения, они всегда вежливы и пунктуальны и вносят свой значимый вклад в развитие бизнеса своих клиентов и формирование положительного образа компании в глазах клиентов.