За окном пригревает солнышко, на площадках играют дети, на тротуарах прогуливаются пенсионеры, мамы с колясками, на спортплощадке подростки занимаются спортом.
Казалось бы, привычная обыденная картина, если не учитывать, что все это происходит в эпоху так называемой самоизоляции, и вокруг практически все преступники. Вернее, преступниками их сделали неадекватные распоряжения мэра: «Самоизоляция – гулять запрещено». Ситуация более чем абсурдная. Практически каждому нужно выписывать штраф.
На удивление, полиция в нашем районе этой возможностью не пользуется. Полицейские благоразумно стараются не появляться в местах, где гуляют люди, и не создавать конфликтные ситуации. Даже они понимают, что указы бредовые и что люди, будь то дети или взрослые, не могут месяцами сидеть дома, им нужен свежий воздух. Все всё понимают и делают вид, что ничего не происходит.
Люди нарушают, полиция не замечает.
Кому нужно такое лицемерие? Зачем нас вынуждают нарушать закон? Законы принимают, чтобы соблюдать, иначе, какой в них смысл?
Вирусы не живут на деревьях, не прячутся в кустарниках. Вероятность заразиться на улице в разы меньше, чем в общественном транспорте, на работе, в магазине.
Но власти решили, что улицы, а тем более парки – самые опасные места и всем правдами и неправдами держат людей взаперти. Иначе как расценивать, что в мерах по снятию ограничений открытие парков запланировано только на третьем, заключительном этапе. А на первом этапе, если и разрешат гулять, – то под окнами, под присмотром, сталкиваясь друг с другом на тротуаре. Властям так проще управлять и контролировать.
Одно из самых важных средств борьбы с вирусом - сильный иммунитет. А как его развивать взаперти? Известный легкоатлет Константин Волков сравнил запрет заниматься спортом на свежем воздухе с геноцидом. Глава НМИЦ сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, академик РАН Лео Бокерия заявил, что пожилым людям обязательно нужны свежий воздух и прогулки. Для власти и это не авторитет. У Собянина свое мнение на этот счет. Ограничения на прогулки отменят, когда количество смертей снизится, а новые зараженные будут исчисляться не тысячами, а десятками или сотнями в день.