Старалась, чтобы задания примерно соответствовали уровню сложности реального экзамена: не чересчур мудрёные, но и не элементарные. В комментариях к предыдущей публикации меня пытались уличить (правда, бездоказательно) в том, что я беру задания из сборника ЕГЭ и выдаю их за авторские. Чтобы предотвратить обвинения в плагиате, заранее сообщаю: предложения для 16 и 17 задания позаимствовала не из чужого сборника или сайта, а у Аркадия Гайдара из "Чука и Гека", для 18 - у Маршака, для 20 - у Михаила Булгакова (в этом задании большинство моих учеников запутались с границами придаточных). С 19 и 21 пришлось заморачиваться самостоятельно.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Сначала козёл глодал кору с замороженного бревна но потом противно заблеял и что-то очень пристально стал на Чука с Геком поглядывать.
2) Здесь он остановился возле большого обитого деревом сундука царапнул по крышке мохнатой лапой и три раза громко и лениво гавкнул.
3) На куче всякого тряпья овчин и мешков крепко и спокойно спал Гек.
4) Они говорили долго и размахивали руками и притопывали на месте.
5) В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки и слышались удары проснувшегося дятла.
Ответ________________________
17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Лохматый пёс Смелый (1) сконфуженно обернулся (2) и (3) тоже ничего не понимая (4) тихонько завилял серым хвостом (5) умильно поглядывая на (6) лежавшую на столе (7) краюху хлеба.
Ответ________________________
18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Говорит он (1) хитрой кошке:
- У меня устали ножки.
Дай (2) пожалуйста (3) чуть-чуть(4)
Мне прилечь и отдохнуть.
- Хорошо, - сказала кошка,-
Отдохни (5) коротконожка (6)
Поиграем, а затем (7)
Я тебя (8) голубчик (9) съем!
Ответ________________________
19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мальчик подвёл друзей к большому шкафу (1) на нижней полке (2) которого (3) он хранил свою металлическую коробочку с драгоценностями (4) и попросил гостей (5) никому об этом не говорить.
Ответ________________________
20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Маргарита получила ответ (1) что Наташа полетела на своём борове вперёд (2) чтобы предупредить о том (3) что Маргарита скоро будет (4) и приготовить для неё наряд.
Ответ________________________
21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В ноябре - декабре 1967 года в газете "Советская культура" была опубликована серия очерков "Золотое кольцо" о древнерусских городах. (2)Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута по городам северо-восточной Руси, в которых сохранились древние памятники истории и культуры, - искусствовед Юрий Бычков. (3)В Золотое кольцо первоначально входило восемь городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. (4) Позже туроператоры стали включать в него и другие города, представляющие исторический интерес. (5) Например, в туре по Золотому кольцу России можно посетить Боголюбово - посёлок под Владимиром, куда приезжают тысячи туристов, чтобы увидеть палаты Андрея Боголюбского и церковь Покрова на Нерли. (6)Также большой интерес вызывает Плёс - город в Ивановской области, привлекающий живописными видами на Волгу, архитектурными достопримечательностями, многочисленными музеями. (7)В Калязине - ещё одном городе Золотого кольца - можно увидеть уникальную "плавающую" колокольню Никольского собора. (8)А в Угличе - кремль, палаты царевича Дмитрия и церковь Дмитрия на Крови.
Ответ________________________
Желаю удачи! Ответы можно оставлять в комментариях.
Целиком вариант ЕГЭ можно прорешать, воспользовавшись предыдущими авторскими заданиями:
Задания 1-8 (работа с микротекстом и культура речи)
Задания 9 -15 (блок орфография)
Задания 16 -21 (блок пунктуация)
Задания 22 - 26 (работа с текстом).